Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и креативности его творческих поисков. Не буду сейчас говорить о характере ранее услышанных альбомов (Delicious Blues (2018), New Knight ofRomanticism (2018), Black and Grey (2019), те обзоры легко, при желании, найти с помощью поисковика на сайте, вспомню только, что его музыку в Black and Grey сравнивал с графикой в изобразительном искусстве. Что ж, продолжая это сравнение, можно сказать, что в Walking Clouds Иван представил пять в полной мере уже живописных полотен.
Перейдем к аргументам. В отличие от коротких пьес в Black and Grey, здесь в тридцатипятиминутный альбом (самый объемный из мне известных) вместилось только пять композиций: «рамки» звукового полотна явно стали покрупнее. Но, конечно, дело не только и не столько в объеме. Если ранее Иван оперировал только классическим фортепьяно с умеренным электронным дополнением, то в Walking Clouds его звуковая палитра существенно расширилась. Как написал он автору этих строк, сопровождая линк к альбому, музыкант практически год осваивал джазовые импровизации на гитаре, чтобы в новом проекте наряду с фортепьянными, и гитарные партии исполнить «вживую». Ну, а помимо них мы услышим в композициях альбома и клавиши, и ударные – но уже в электронном варианте. Как «сознался» Иван, перед записью альбома он много слушал Чета Бейкера – и в этой связи ввел в ткань ряда композиций еще и небольшие партии трубы, для чего пригласил сессионного музыканта – увы, в выходных данных диска мне пришлось его указать, как Alexander X, так как Иван запомнил только имя.
Изменения коснулись и самой музыки. Пожалуй, только в стартовой (она же титульная) композиции Соболев использует элементы свингового джаза, а шире – джазовой традиции. Как мне показалось, остальные четыре пьесы – это весьма современный джаз, в котором музыковед, коим я не являюсь, может отыскать и пост-боп, и влияние академической музыки, и, возможно, эмбиента, но уже никак не смус-джаза (что имело место в предыдущих работах Ивана). Какими-то деталями своей творческой кухни Иван также поделился в письме: «…при соло на фортепьяно я старался один паттерн играть мелодически, солировать, второй паттерн блок-аккордами, что я раньше не делал». Если кратко пройтись по представленным в альбоме пьесам, то можно отметить энергетику Endless Movement с сочными партиями баса и ударных, лиричную рефлексию In the Mist , где партия трубы выглядит особенно уместной, а также Dialogue with yourself, показавшуюся мне самой интересной пьесой альбома. Здесь ведущие диалог гитара и фортепьяно, видимо, и олицетворяют две ипостаси автора этой музыки Ивана Соболева. Необходимо добавить, что все вышесказанное – это частные впечатления конкретного слушателя. Благодаря тому, что весь альбом представлен на YouTube, каждый из читающих эти строки может дать Walking Clouds собственную оценку.
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...
Альбомы – трибьюты весьма популярны в последнее время. Обычно их героями становятся джазовые знаменитости. Насколько я могу судить по поступающим к нам релизам, чаще других – Монк и Колтрейн, чуть реже - Майлс Дэвис и Паркер. А вот героем ...
Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в ...