Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и креативности его творческих поисков. Не буду сейчас говорить о характере ранее услышанных альбомов (Delicious Blues (2018), New Knight ofRomanticism (2018), Black and Grey (2019), те обзоры легко, при желании, найти с помощью поисковика на сайте, вспомню только, что его музыку в Black and Grey сравнивал с графикой в изобразительном искусстве. Что ж, продолжая это сравнение, можно сказать, что в Walking Clouds Иван представил пять в полной мере уже живописных полотен.
Перейдем к аргументам. В отличие от коротких пьес в Black and Grey, здесь в тридцатипятиминутный альбом (самый объемный из мне известных) вместилось только пять композиций: «рамки» звукового полотна явно стали покрупнее. Но, конечно, дело не только и не столько в объеме. Если ранее Иван оперировал только классическим фортепьяно с умеренным электронным дополнением, то в Walking Clouds его звуковая палитра существенно расширилась. Как написал он автору этих строк, сопровождая линк к альбому, музыкант практически год осваивал джазовые импровизации на гитаре, чтобы в новом проекте наряду с фортепьянными, и гитарные партии исполнить «вживую». Ну, а помимо них мы услышим в композициях альбома и клавиши, и ударные – но уже в электронном варианте. Как «сознался» Иван, перед записью альбома он много слушал Чета Бейкера – и в этой связи ввел в ткань ряда композиций еще и небольшие партии трубы, для чего пригласил сессионного музыканта – увы, в выходных данных диска мне пришлось его указать, как Alexander X, так как Иван запомнил только имя.
Изменения коснулись и самой музыки. Пожалуй, только в стартовой (она же титульная) композиции Соболев использует элементы свингового джаза, а шире – джазовой традиции. Как мне показалось, остальные четыре пьесы – это весьма современный джаз, в котором музыковед, коим я не являюсь, может отыскать и пост-боп, и влияние академической музыки, и, возможно, эмбиента, но уже никак не смус-джаза (что имело место в предыдущих работах Ивана). Какими-то деталями своей творческой кухни Иван также поделился в письме: «…при соло на фортепьяно я старался один паттерн играть мелодически, солировать, второй паттерн блок-аккордами, что я раньше не делал». Если кратко пройтись по представленным в альбоме пьесам, то можно отметить энергетику Endless Movement с сочными партиями баса и ударных, лиричную рефлексию In the Mist , где партия трубы выглядит особенно уместной, а также Dialogue with yourself, показавшуюся мне самой интересной пьесой альбома. Здесь ведущие диалог гитара и фортепьяно, видимо, и олицетворяют две ипостаси автора этой музыки Ивана Соболева. Необходимо добавить, что все вышесказанное – это частные впечатления конкретного слушателя. Благодаря тому, что весь альбом представлен на YouTube, каждый из читающих эти строки может дать Walking Clouds собственную оценку.
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...
Уже в тексте на обратной стороне обложки альбома ансамбль из Торонто Queen Kong признается в творческом родстве с работами Джона Зорна в проектах Masada и Bar Kokhba и издававшихся в серии «Радикальная еврейская культура» на его лейбле Tzadik, а ...
Очень необычное имя исполнительницы, не правда ли? Радха Ботофасина – певица и арфистка американо-кубинского происхождения, но первый муж ее матери был французом с малагасийскими корнями, потому и Дорис Ботофасина, и ее дочь Радха носят такую ...