nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Dikeman / Pat Thomas / John Edwards / Steve Noble - Volume 1

John Dikeman / Pat Thomas / John Edwards / Steve Noble - Volume 1  Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше связанный именно с европейским, а не американским джазом. Он – частый участник проектов европейской джазовой тусовки и в этом качестве не раз был представлен и на нашем сайте. На этот раз его партнерами стали британские музыканты – пианист Пэт Томас, басист Джон Эдвардс и ударник Стив Ноубл. Запись совместного выступления Дайкмена и фортепьянного трио из Великобритании была сделана в Лондоне в феврале 2019 года.

Имена трех из четверых участников этого проекта уже фигурировали ранее в каталогах нью-йоркского авангардного лейбла из Бруклина 577 Records. Лишь Ноубл впервые появляется в релизах лейбла. Альбом скромно назван просто Volume 1, но в этом названии есть как бы намек на возможность продолжения. Впрочем, это дело будущего, а пока будем говорить об альбоме, который увидит свет с логотипом 577 Records 1 апреля этого года.

Итак, сорок с небольшим минут звучания, две композиции. Сначала идет «для разогрева» относительно небольшая по объему No Comment, а затем – более, чем получасовая I said.... По сути исполняемой музыки они тоже несколько различны. No Comment сразу начинается очень бурно, и этот высокий энергетический градус сохраняется до конца. И Дайкмен, и его партнеры импровизируют весьма изобретательно и в абсолютно свободной форме. I said...., особенно поначалу, выглядит иначе. Здесь больше некоей медитативной раздумчивости, этакого минималистской прохлады в репликах музыкантов. Правда, композиция длинная, и постепенно здесь начинает проступать и определенный ритмический рисунок, и система взаимодействия солирующего тенор-саксофона с метаморфозами этого самого рисунка. Альбом в целом ожидания оправдал: тут дело и в стилистике, которая просто не позволяет музыкантам идти по проторенным путям. В свободной импровизации это всякий раз – новая дорога.

© & (p) 2022 577 Records

2 tks / 41 mins

(John Dikeman – ts; Pat Thomas – p; John Edwards – b; Steve Noble – dr;)

Линк предоставлен Polly Barnes, 577 Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
  • стиль: джаз
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
  • стиль: джаз
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
  • стиль: джаз
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
  • стиль: этно
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
  • стиль: этно
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
  • стиль: джаз
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
  • стиль: джаз
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
  • стиль: джаз
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
  • стиль: джаз
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
  • стиль: джаз
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
  • стиль: джаз
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com