John Dikeman / Pat Thomas / John Edwards / Steve Noble - Volume 1
26.02.2022
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше связанный именно с европейским, а не американским джазом. Он – частый участник проектов европейской джазовой тусовки и в этом качестве не раз был представлен и на нашем сайте. На этот раз его партнерами стали британские музыканты – пианист Пэт Томас, басист Джон Эдвардс и ударник Стив Ноубл. Запись совместного выступления Дайкмена и фортепьянного трио из Великобритании была сделана в Лондоне в феврале 2019 года.
Имена трех из четверых участников этого проекта уже фигурировали ранее в каталогах нью-йоркского авангардного лейбла из Бруклина 577 Records. Лишь Ноубл впервые появляется в релизах лейбла. Альбом скромно назван просто Volume 1, но в этом названии есть как бы намек на возможность продолжения. Впрочем, это дело будущего, а пока будем говорить об альбоме, который увидит свет с логотипом 577 Records 1 апреля этого года.
Итак, сорок с небольшим минут звучания, две композиции. Сначала идет «для разогрева» относительно небольшая по объему No Comment, а затем – более, чем получасовая I said.... По сути исполняемой музыки они тоже несколько различны. No Comment сразу начинается очень бурно, и этот высокий энергетический градус сохраняется до конца. И Дайкмен, и его партнеры импровизируют весьма изобретательно и в абсолютно свободной форме. I said...., особенно поначалу, выглядит иначе. Здесь больше некоей медитативной раздумчивости, этакого минималистской прохлады в репликах музыкантов. Правда, композиция длинная, и постепенно здесь начинает проступать и определенный ритмический рисунок, и система взаимодействия солирующего тенор-саксофона с метаморфозами этого самого рисунка. Альбом в целом ожидания оправдал: тут дело и в стилистике, которая просто не позволяет музыкантам идти по проторенным путям. В свободной импровизации это всякий раз – новая дорога.
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...