Отношение к кинопродукции из Болливуда, как правило, полярное: одни обожают индийское кино, другие терпеть его не могут. А один из главных элементов болливудской продукции – это, разумеется, музыка и танцы. Музыкальный продюсер, композитор и скрипач Дипак Пандит и певица Пратибха Сингх Багел имеют к Болливуду самое прямое отношение – одна активно поет в индийских фильмах, другой сочиняет и исполняет музыку к ним. Но на сей раз, в содружестве с лейблом Sufiscore, они предлагают свой аудиопроект: ЕР Inheritance, выпуск которого приурочен ко дню Св.Валентина, 14 февраля.
Дата не случайна. Дипак и Пратибха решили представить современному слушателю четыре композиции, относящиеся к жанру тумри – особому, полу-классическому в индийской музыкальной традиции стилю, родившемуся в ХIХ веке, в котором основанная на рагах музыка переплетается с романтической любовной лирикой. Отбирая программу для этого проекта, Дипак и Пратибха остановились на композициях, в которых манера пения вокалистки была бы особенно выигрышной. Пратибха Сингх Багел не только поет в кино, но и много гастролирует с концертами не только в Индии, но и далеко за ее пределами. В этом плане ее талант универсален: она с удовольствием исполняет как индийскую, так и западную музыку. Стремясь донести красоту песен тумри до слушателей во всем мире, создатели проекта привлекли к его созданию не только музыкантов, играющих на традиционных инструментах, но и европейский симфонический оркестр из Будапешта.
Предваряя выпуск Inheritance, создатели проекта 8 февраля запустили на разных музыкальных платформах видео с композицией Babul Mora (Oh Father Mine) из этого альбома, дающей яркое представление о манере пения Пратибхи Сингх Багел.
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
музыкальный стиль: академическая музыка, африканская музыка, кельтская музыка
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...