Немало вех-альбомов минуло со времен моей первой встречи с музыкой петербургской группы Low Kick Collective. Состоялась она в 2017 году на втором альбоме, обозначенном римской цифрой II. И вот, пять лет спустя, лидер группы, саксофонист Антон Рязанов, прислал на jazzquad.ru линк к новейшей работе Low Kick Collective под названием Kafka. Не знаю, сколько было метаморфоз состава за эти пять лет, но теперь Low Kick Collective представляет собой квартет, в котором Антон, мультиинструменталист в альбоме II, сейчас играет только на своем основном инструменте – тенор-саксофоне, ассистирует ему ритм-группа контрабас – ударные (Кирилл Секержицкий – Игорь Бородин), а за электронные краски в палитре отвечает синтезаторщик Николай Петров.
Опять-таки, не могу ничего сказать о том, как эволюционировала от альбома к альбому за эти годы музыка группы, но разница между тем, что я слышал раньше и что услышал теперь – очевидна. В 2017 году Low Kick Collective играл типичный дарк-джаз, в нынешнем альбоме от былой мрачной атмосферы не осталось и следа, если не считать таковым регулярный ритм и невысокий темп исполнения практически во всех пьесах. В композиции Supernovа, где тенор-сакс Назарова забирается в не очень характерные для него высоты, мне даже почудился некий оттенок, страшно сказать, если оставаться в категориях дарк-джаза, - лиричности! В целом же Kafka – компактный, очень ровный по качеству музыки альбом современного джаза с тенор-саксом на авансцене, отлично взаимодействующей с ним ритм-группой (тут особо выделю работу Секержицкого в Relapse и в титульной пьесе) и не очень обязательным, на мой вкус, синтезаторным фоном (разве что в стартовой пьесе Escalation он показался мне достаточно органичным). Самой интересной для себя пьесой в программе назову Blue Lips, где Назаров особенно эффектен. Трудно сказать, что в этой программе было сочинено заранее, а что было сымпровизировано непосредственно в студии, но мне кажется, что Low Kick Collective нашел здесь тот вариант джаза, который может понравиться людям с самыми разными вкусами.
Почему Kafka? Сами музыканты в социальных сетях характеризуют альбом так: «Альбом Kafka это размышление во время прогулки по урбанистическим пустошам внутри мокрого тумана. Ландшафт пронизанный опасностью, но вместе с тем уютом обреченности. Успокоение после катарсиса. После надежд и большого рывка к свободе духа, во время которого нога не ступила на улетающее облако Лучшего Будущего. Прогулка смирения и принятия великого дара - всей оставшейся жизни.» Можете рассматривать эту цитату, как своеобразный компас для странствий по пьесам альбома. Если хотите. Я же слушал этот альбом в дни, когда на украинской земле льются потоки крови, и название альбома именем знаменитого пражского писателя, которого абсурд и ужас внешнего мира пугал даже в мирные дни, показалось мне на редкость уместным именно сегодня, хотя питерские музыканты, работая над альбомом, разумеется, не знали, как прозвучит это название в нынешние времена…
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...
Альбомы – трибьюты весьма популярны в последнее время. Обычно их героями становятся джазовые знаменитости. Насколько я могу судить по поступающим к нам релизам, чаще других – Монк и Колтрейн, чуть реже - Майлс Дэвис и Паркер. А вот героем ...
Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в ...
Так получилось, что все большие работы талантливого пианиста и композитора итало-португальского происхождения, но англичанина по месту рождения Дана Косты рецензировались нашим сайтом. Большой поклонник бразильской музыки, он наполнил ею свой первый ...
Пресс-релиз от лейбла 577 Records не зря называет The Telepathic Band хоум-бэндом независимой компании звукозаписи из нью-йоркского Бруклина, работающей преимущественно в сфере авангарда и импровизационной музыки. Имена участников этого коллектива ...
Энергичная и креативная компания звукозаписи Newvelle Records, существующая с 2015 года и ставящая целью «вернуть джазу его славу середины прошлого века», предприняла в 2022 году выпуск серии из четырех виниловых альбомов под названием The Renewal ...
Наверное, никто не будет отрицать, что почти сорокалетняя карьера американского джазового гитариста Дэйва Страйкера последнее десятилетие все время идет в гору. Музыкант записал за это время целый ряд очень успешных альбомов. Но свой 34-й по счету ...