Немало вех-альбомов минуло со времен моей первой встречи с музыкой петербургской группы Low Kick Collective. Состоялась она в 2017 году на втором альбоме, обозначенном римской цифрой II. И вот, пять лет спустя, лидер группы, саксофонист Антон Рязанов, прислал на jazzquad.ru линк к новейшей работе Low Kick Collective под названием Kafka. Не знаю, сколько было метаморфоз состава за эти пять лет, но теперь Low Kick Collective представляет собой квартет, в котором Антон, мультиинструменталист в альбоме II, сейчас играет только на своем основном инструменте – тенор-саксофоне, ассистирует ему ритм-группа контрабас – ударные (Кирилл Секержицкий – Игорь Бородин), а за электронные краски в палитре отвечает синтезаторщик Николай Петров.
Опять-таки, не могу ничего сказать о том, как эволюционировала от альбома к альбому за эти годы музыка группы, но разница между тем, что я слышал раньше и что услышал теперь – очевидна. В 2017 году Low Kick Collective играл типичный дарк-джаз, в нынешнем альбоме от былой мрачной атмосферы не осталось и следа, если не считать таковым регулярный ритм и невысокий темп исполнения практически во всех пьесах. В композиции Supernovа, где тенор-сакс Назарова забирается в не очень характерные для него высоты, мне даже почудился некий оттенок, страшно сказать, если оставаться в категориях дарк-джаза, - лиричности! В целом же Kafka – компактный, очень ровный по качеству музыки альбом современного джаза с тенор-саксом на авансцене, отлично взаимодействующей с ним ритм-группой (тут особо выделю работу Секержицкого в Relapse и в титульной пьесе) и не очень обязательным, на мой вкус, синтезаторным фоном (разве что в стартовой пьесе Escalation он показался мне достаточно органичным). Самой интересной для себя пьесой в программе назову Blue Lips, где Назаров особенно эффектен. Трудно сказать, что в этой программе было сочинено заранее, а что было сымпровизировано непосредственно в студии, но мне кажется, что Low Kick Collective нашел здесь тот вариант джаза, который может понравиться людям с самыми разными вкусами.
Почему Kafka? Сами музыканты в социальных сетях характеризуют альбом так: «Альбом Kafka это размышление во время прогулки по урбанистическим пустошам внутри мокрого тумана. Ландшафт пронизанный опасностью, но вместе с тем уютом обреченности. Успокоение после катарсиса. После надежд и большого рывка к свободе духа, во время которого нога не ступила на улетающее облако Лучшего Будущего. Прогулка смирения и принятия великого дара - всей оставшейся жизни.» Можете рассматривать эту цитату, как своеобразный компас для странствий по пьесам альбома. Если хотите. Я же слушал этот альбом в дни, когда на украинской земле льются потоки крови, и название альбома именем знаменитого пражского писателя, которого абсурд и ужас внешнего мира пугал даже в мирные дни, показалось мне на редкость уместным именно сегодня, хотя питерские музыканты, работая над альбомом, разумеется, не знали, как прозвучит это название в нынешние времена…
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...