Немало вех-альбомов минуло со времен моей первой встречи с музыкой петербургской группы Low Kick Collective. Состоялась она в 2017 году на втором альбоме, обозначенном римской цифрой II. И вот, пять лет спустя, лидер группы, саксофонист Антон Рязанов, прислал на jazzquad.ru линк к новейшей работе Low Kick Collective под названием Kafka. Не знаю, сколько было метаморфоз состава за эти пять лет, но теперь Low Kick Collective представляет собой квартет, в котором Антон, мультиинструменталист в альбоме II, сейчас играет только на своем основном инструменте – тенор-саксофоне, ассистирует ему ритм-группа контрабас – ударные (Кирилл Секержицкий – Игорь Бородин), а за электронные краски в палитре отвечает синтезаторщик Николай Петров.
Опять-таки, не могу ничего сказать о том, как эволюционировала от альбома к альбому за эти годы музыка группы, но разница между тем, что я слышал раньше и что услышал теперь – очевидна. В 2017 году Low Kick Collective играл типичный дарк-джаз, в нынешнем альбоме от былой мрачной атмосферы не осталось и следа, если не считать таковым регулярный ритм и невысокий темп исполнения практически во всех пьесах. В композиции Supernovа, где тенор-сакс Назарова забирается в не очень характерные для него высоты, мне даже почудился некий оттенок, страшно сказать, если оставаться в категориях дарк-джаза, - лиричности! В целом же Kafka – компактный, очень ровный по качеству музыки альбом современного джаза с тенор-саксом на авансцене, отлично взаимодействующей с ним ритм-группой (тут особо выделю работу Секержицкого в Relapse и в титульной пьесе) и не очень обязательным, на мой вкус, синтезаторным фоном (разве что в стартовой пьесе Escalation он показался мне достаточно органичным). Самой интересной для себя пьесой в программе назову Blue Lips, где Назаров особенно эффектен. Трудно сказать, что в этой программе было сочинено заранее, а что было сымпровизировано непосредственно в студии, но мне кажется, что Low Kick Collective нашел здесь тот вариант джаза, который может понравиться людям с самыми разными вкусами.
Почему Kafka? Сами музыканты в социальных сетях характеризуют альбом так: «Альбом Kafka это размышление во время прогулки по урбанистическим пустошам внутри мокрого тумана. Ландшафт пронизанный опасностью, но вместе с тем уютом обреченности. Успокоение после катарсиса. После надежд и большого рывка к свободе духа, во время которого нога не ступила на улетающее облако Лучшего Будущего. Прогулка смирения и принятия великого дара - всей оставшейся жизни.» Можете рассматривать эту цитату, как своеобразный компас для странствий по пьесам альбома. Если хотите. Я же слушал этот альбом в дни, когда на украинской земле льются потоки крови, и название альбома именем знаменитого пражского писателя, которого абсурд и ужас внешнего мира пугал даже в мирные дни, показалось мне на редкость уместным именно сегодня, хотя питерские музыканты, работая над альбомом, разумеется, не знали, как прозвучит это название в нынешние времена…
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...
Очень камерный, очень тонкий, но безукоризненно точный по атмосфере времени джаз предлагает нам родившаяся в Торонто и живущая ныне в Нью-Йорке певица Мелисса Стилиану, записавшая альбом Dream Dancing при участии басиста Айка Штурма и легендарного ...