Леонид Морозов прислал линк к своему дебютному альбому, как водится, по электронной почте. Но фигурирует он в своем электронном адресе, как Leonid Junior. Почему? На то есть свои причины. Дело в том, что Леонид Морозов принадлежит к славному джазовому клану из российского города Курска: его дед – хорошо известный и уважаемый музыкант, джазовый пианист, композитор, организатор фестивалей «Джазовая провинция» Леонид Винцкевич, сын Леонида Винцкевича и дядя Леонида Морозова – джазовый саксофонист Николай Винцкевич. В таком окружении юный Леонид не мог не увлечься музыкой. Правда, начинал он с блюза, а интерес к джазу возник чуть позже, почти одновременно с выбором своего инструмента: им стала гитара. Леонид уже в 15 лет выступал на профессиональной сцене, часто вместе с дедом, и, при наличии на сцене одновременно двух Леонидов, стал Леонидом-младшим, что и оставило свой след в электронном адресе молодого, талантливого и энергичного гитариста из Нью-Йорка Леонида Морозова.
Передислокация из Курска в Нью-Йорк произошла вполне естественным до 24 февраля этого года путем: Леонид продолжил музыкальное образование в консерватории Пёрчейз-колледжа Университета штата Нью-Йорк. Именно здесь он нашел партнеров по записи своего первого альбома I Wish I Knew. Стремительно растущая вокалистка Самара Джой, лауреат конкурса им. Сары Воэн – его соученица, как и ударник Кит Балла, а трубач Джон Фэддис, бесспорно, самое громкое имя в составе, - один из их преподавателей в консерватории. I Wish I Knew был издан в начале года британским лейблом Floating World Records (почему я не удивлен: похоже, это чуть ли не фамильный лейбл клана Винцкевичей – пару лет назад доводилось писать об альбоме Николая Винцкевича, также изданном под этим логотипом). Что ж, пора переходить к самой этой работе и заодно поговорить о музыкальных пристрастиях Леонида Морозова.
Программу альбома составили исключительно старые, проверенные временем и не слишком заигранные стандарты: I Wish I Knew и I'll String Along With You Харри Уорррена, Quasimodo Чарли Паркера, Robbin's Nest Иллинойса Жаке. Пожалуй, только разные версии I'm Old Fashioned Джерома Керна звучат довольно часто. Откровенно говоря, выбор именно такого репертуара молодым музыкантом меня несколько удивил. Понять систему музыкальных координат Леонида Морозова помогло обстоятельное интервью, которое он дал Симону Саргсяну из JazzBluesNews.com уже после выпуска альбома. Там, среди прочего, Леонид рассказывает и о формировании своих музыкальных вкусов. Оказалось, что авангард и пост-модерн – в принципе «не его чашка чаю», как говорят англичане, а после короткого периода увлечения музыкой Колтрейна, Дольфи и Кориа, он нашел себя в музыке Лестера Янга, Коулмена Хокинса, Чарли Крисчена, то есть в старом добром свинговом джазе 30-х – 50-х годов. Так что, с программой альбома все логично.
Ну, а с исполнением все не просто логично, а очень даже здорово. Квинтетом, то есть всей командой участников записи, музыканты играют всего два трека, из которых особо отмечу Sunday с отменной партией трубы и безукоризненным вокалом Джой. I'll String Along With You Леонид и Самара записали дуэтом, причем в альбом вошли сразу два варианта записи. Мне лично больше по душе оказался второй, он же финальный трек альбома, где гитара Морозова тонко оттеняет вокальные пассажи Джой в этой сладко-терпкой балладе. Все остальные треки играет трио гитара плюс ритм-группа. Здесь Леонид самой логикой пьес выходит на авансцену, поддерживаемый то соло Баллы (в Robbin's Nest), то эффектной партией контрабаса от Ари Роланда в Jahbero. Важно отметить, что свинг живет в музыке Леонида и его партнеров с первого трека и до последнего: стиль выдержан безукоризненно.
Описывать музыку, как вы понимаете, трудно. Поэтому журналисты часто прибегают к сравнениям: «он играет в манере…». Я долго думал, как передать читающему эти строки впечатления от манеры игры Леонида Морозова, на кого он, пусть отдаленно, похож? И решил пошутить. Возможно, у представителя славного клана Винцкевичей есть еще и родственные связи с другим славным кланом, чисто гитарным и чисто американским: я имею ввиду патриарха свингового гитарного джаза, недавно ушедшего Баки Пиццарелли и его сына Джона Пиццарелли. По крайней мере, и в стилистике музыки, и в манере игры, мне кажется, у Леонида есть нечто общее, по крайней мере, с Пиццарелли-младшим. Это я уже не шучу. Впрочем, послушайте сами: YouTube позволит оценить весь альбом.
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...
Альбомы – трибьюты весьма популярны в последнее время. Обычно их героями становятся джазовые знаменитости. Насколько я могу судить по поступающим к нам релизам, чаще других – Монк и Колтрейн, чуть реже - Майлс Дэвис и Паркер. А вот героем ...
Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в ...
Так получилось, что все большие работы талантливого пианиста и композитора итало-португальского происхождения, но англичанина по месту рождения Дана Косты рецензировались нашим сайтом. Большой поклонник бразильской музыки, он наполнил ею свой первый ...
Пресс-релиз от лейбла 577 Records не зря называет The Telepathic Band хоум-бэндом независимой компании звукозаписи из нью-йоркского Бруклина, работающей преимущественно в сфере авангарда и импровизационной музыки. Имена участников этого коллектива ...
Энергичная и креативная компания звукозаписи Newvelle Records, существующая с 2015 года и ставящая целью «вернуть джазу его славу середины прошлого века», предприняла в 2022 году выпуск серии из четырех виниловых альбомов под названием The Renewal ...
Наверное, никто не будет отрицать, что почти сорокалетняя карьера американского джазового гитариста Дэйва Страйкера последнее десятилетие все время идет в гору. Музыкант записал за это время целый ряд очень успешных альбомов. Но свой 34-й по счету ...