Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в Кливлендском университете и продолжает активную творческую деятельность. У Дэна есть несколько сольных альбомов, а ансамбль с необычным названием :beta collective он основал в 2017 году и тогда же увидел свет дебютный альбом Earthshine, получивший неплохую прессу и признание у слушателей. Новый, второй по счету альбом Dan Bruce’s :beta collective, лейбл Shifting Paradigm Records издает в конце апреля. Он называется Time To Mind the Mystics.
Брюс предпочитает работать с большими составами, и :beta collective вполне отвечает его требованиям. Приличная духовая секция, вибрафон, клавишные, вокодер, синтезаторы, ритм-группа – все это позволяет Дэну делать звуковую палитру ансамбля максимально красочной. Сочетание акустики и электроники также соответствует его композиторскому мышлению, да и сам он в этом альбоме играет и на электрогитаре с разнообразными электронными эффектами, и на акустическом инструменте, например, в Insignificance (A Love Song). Разнообразие тембров, современные мелодические и гармонические решения свидетельствуют, что Дэн Брюс старается идти в ногу со временем, добавляя к идеям предшественников собственные креативные подходы – это, если говорить о новом проекте в чисто музыкальном плане. Но у альбома Time To Mind the Mystics есть еще и «сверхзадача».
Дэн Брюс посвятил этот альбом исследованиям (или футуристическим прогнозам) будущего современной цивилизации. Стоит он при этом на твердых гуманистических позициях: « В основе (альбома – Л.А.) лежит идея о том, что наше стремление к технологическим инновациям не может быть принесено в жертву накопленным поколениями знаниям и древней мудрости. Надо чтить гуманизм, а технологии должны играть вспомогательную роль». Каждая из композиций альбома в той или иной степени посвящена этой проблеме. Заканчивает же альбом «футуристический блюз» Moth Flame Blues. Комментируя эту пьесу Дэн Брюс выражает осторожный оптимизм: «Я думаю, что, как общество, мы можем преодолеть рамки того, что нас разъединяет, и работать вместе ради лучшего будущего. Надеюсь…». Что ж, остается только присоединиться к этой надежде.
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...