Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в Кливлендском университете и продолжает активную творческую деятельность. У Дэна есть несколько сольных альбомов, а ансамбль с необычным названием :beta collective он основал в 2017 году и тогда же увидел свет дебютный альбом Earthshine, получивший неплохую прессу и признание у слушателей. Новый, второй по счету альбом Dan Bruce’s :beta collective, лейбл Shifting Paradigm Records издает в конце апреля. Он называется Time To Mind the Mystics.
Брюс предпочитает работать с большими составами, и :beta collective вполне отвечает его требованиям. Приличная духовая секция, вибрафон, клавишные, вокодер, синтезаторы, ритм-группа – все это позволяет Дэну делать звуковую палитру ансамбля максимально красочной. Сочетание акустики и электроники также соответствует его композиторскому мышлению, да и сам он в этом альбоме играет и на электрогитаре с разнообразными электронными эффектами, и на акустическом инструменте, например, в Insignificance (A Love Song). Разнообразие тембров, современные мелодические и гармонические решения свидетельствуют, что Дэн Брюс старается идти в ногу со временем, добавляя к идеям предшественников собственные креативные подходы – это, если говорить о новом проекте в чисто музыкальном плане. Но у альбома Time To Mind the Mystics есть еще и «сверхзадача».
Дэн Брюс посвятил этот альбом исследованиям (или футуристическим прогнозам) будущего современной цивилизации. Стоит он при этом на твердых гуманистических позициях: « В основе (альбома – Л.А.) лежит идея о том, что наше стремление к технологическим инновациям не может быть принесено в жертву накопленным поколениями знаниям и древней мудрости. Надо чтить гуманизм, а технологии должны играть вспомогательную роль». Каждая из композиций альбома в той или иной степени посвящена этой проблеме. Заканчивает же альбом «футуристический блюз» Moth Flame Blues. Комментируя эту пьесу Дэн Брюс выражает осторожный оптимизм: «Я думаю, что, как общество, мы можем преодолеть рамки того, что нас разъединяет, и работать вместе ради лучшего будущего. Надеюсь…». Что ж, остается только присоединиться к этой надежде.
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...