Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в Кливлендском университете и продолжает активную творческую деятельность. У Дэна есть несколько сольных альбомов, а ансамбль с необычным названием :beta collective он основал в 2017 году и тогда же увидел свет дебютный альбом Earthshine, получивший неплохую прессу и признание у слушателей. Новый, второй по счету альбом Dan Bruce’s :beta collective, лейбл Shifting Paradigm Records издает в конце апреля. Он называется Time To Mind the Mystics.
Брюс предпочитает работать с большими составами, и :beta collective вполне отвечает его требованиям. Приличная духовая секция, вибрафон, клавишные, вокодер, синтезаторы, ритм-группа – все это позволяет Дэну делать звуковую палитру ансамбля максимально красочной. Сочетание акустики и электроники также соответствует его композиторскому мышлению, да и сам он в этом альбоме играет и на электрогитаре с разнообразными электронными эффектами, и на акустическом инструменте, например, в Insignificance (A Love Song). Разнообразие тембров, современные мелодические и гармонические решения свидетельствуют, что Дэн Брюс старается идти в ногу со временем, добавляя к идеям предшественников собственные креативные подходы – это, если говорить о новом проекте в чисто музыкальном плане. Но у альбома Time To Mind the Mystics есть еще и «сверхзадача».
Дэн Брюс посвятил этот альбом исследованиям (или футуристическим прогнозам) будущего современной цивилизации. Стоит он при этом на твердых гуманистических позициях: « В основе (альбома – Л.А.) лежит идея о том, что наше стремление к технологическим инновациям не может быть принесено в жертву накопленным поколениями знаниям и древней мудрости. Надо чтить гуманизм, а технологии должны играть вспомогательную роль». Каждая из композиций альбома в той или иной степени посвящена этой проблеме. Заканчивает же альбом «футуристический блюз» Moth Flame Blues. Комментируя эту пьесу Дэн Брюс выражает осторожный оптимизм: «Я думаю, что, как общество, мы можем преодолеть рамки того, что нас разъединяет, и работать вместе ради лучшего будущего. Надеюсь…». Что ж, остается только присоединиться к этой надежде.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...