Мне проект этот любопытен уже тем фактом, что в нем задействованы сразу два руководителя лейблов, с которыми наш сайт постоянно сотрудничает. Басист (а в данном проекте еще и исполнитель на разнообразных перкуссионных инструментах) Мэттью Голомбиски – основатель и руководитель лейбла ears&eyes Records, выпустившего и данный проект, саксофонист Матиас Формика – основатель и руководитель лейбла Numeral в аргентинском городе Ла-Плата. Оба лейбла издают преимущественно импровизационную музыку авангардного толка, не стал исключением и данный альбом.
Американец Мэттью Голомбиски десять лет прожил в Буэнос-Айресе и не случайно он стал для нашего сайта гидом по миру аргентинской авангардной музыки. Сейчас он уже вернулся на родину, а незадолго до его отъезда Матиас Формика записывал в одной из столичных студий свой альбом Hastío y Paranoia (о нем тоже можно почитать на нашем сайте), составленный из записей различных трио с его участием. Материала трио Формика-Голомбиски – Хименес Лопес оказалось достаточно, чтобы получился еще и отдельный большой (почти пятьдесят минут звучания) альбом. Уместным будет отдельно представить партнершу Мэттью и Матиаса – пианистку, клавишницу и композитора Росио Хименес Лопес. Она из города Росарио, образование получила в родном городе, работала с целым рядом местных музыкантов, участвовала в ряде национальных фестивалей, брала уроки у Мэрилин Криспелл, Крейга Тейборна и Лео Дженовезе. Стихия Росио – свободная импровизация, так что в компании Формики и Голомбиски она чувствовала себя вполне уверенно.
Для проекта 4.9 трио записало 14 композиций. Не знаю, почему альбом назван именно так, но все пьесы (довольно короткие, в основном в пределах трех минут) носят именно такое название – правда, на разных языках. Скажем, первая пьеса называется czterdzieści dziewięć (на польском), а последняя - irundypa porundy (то же самое на языке индейцев гуарани). Все они представляют собой разнообразные сонористические вариации с использованием акустических инструментов, синтезатора Росио и бас-гитары Мэттью в импровизациях. Где-то безраздельно властвует фри-джаз, а та самая финальная irundypa porundy оказалась вполне лиричной импровизационной балладой. Так что, альбом порадует и разнообразием языков в названиях пьес, и, главное, разнообразием музыкального материала. Остается добавить, что обложку альбома спроектировала дочь Мэттью Голомбиского.
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...
За плечами гитариста из Калифорнии Гранта Гайсмана (р. 1953) – долгая и успешная карьера. Этот музыкант преимущественно работал в джазе, но не чурался и рока, и поп-музыки, да еще много и плодотворно работал для телевидения и написал целых три ...
И Грег Хацца, и Инайет Хуссейн уже знакомы нашим читателям. В 2017 году мы представляли один из альбомов группы Melodic Intersect, основанной Хуссейном, в записи которого участвовал и Хацца. Инайет – представитель североиндийской музыкальной ...
Молодые лейблы зачастую стремятся громко заявить о себе какими-то необычными, нестандартными проектами. Так случилось и с Ropeadope Records, когда в 2001 году основанный всего лишь двумя годами ранее лейбл объявил о начале серии релизов под ...