В отличие от самой давней группы петербуржца Ивана Розмаинского Roz Vitalis его другой проект Fair Wind Pleases сравнительно молод. И хотя Fair Wind Pleases существует только с начала 2020 года, представляемый сегодня альбом – уже четвертый в дискографии группы. Он же – третий концертный альбом Fair Wind Pleases. Как понятно из названия, записан он был на традиционном для Питера фестивале прог-музыки Babooinumfest, проводившимся в июне этого года уже в 17-й раз усилиями его организатора Сергея Горчанинова.
На Live at the Babooinumfest #17 ансамбль представлен в том же составе, что и предыдущий альбом Jump into Autumn (2021), тоже концертник и единственный альбом Fair Wind Pleases, о котором наш сайт не рассказывал. Это трио, где вместе с Иваном Розмаинским, игравшим в тот вечер на фортепьянном синтезаторе, на сцену вышли кларнетист Андрей Стефинов и ударник Юрий Хомоненко. Все трое запечатлены на обложке альбома, которой группа обязана Андрею Стефинову.
Fair Wind Pleases предложил посетителям Babooinumfest программу, составленную только из новых композиций. В альбоме их семь, считая две части Journey into the Unknown Summer, представленные в альбоме первым и последним треком. Но скажу откровенно, слушая альбом, я, конечно, фиксировал вполне заслуженные аплодисменты публики в конце каждого трека, но всю программу ощутил, как единое целое. Почему? А дело в том, что вся она – как светлый и теплый луч, согревающий сердце и помогающий ему немного оттаять.
…Когда-то Владимир Маяковский написал такие строки: «Для веселия планета наша мало оборудована». Наверное, многие, как и я, особенно остро почувствовали это после 24 февраля. Поселившиеся внутри боль и тревога с той поры не оставляют. Музыка Fair Wind Pleases помогла ее хотя бы ненадолго притупить. Я не назову ее «веселой», отнюдь, она именно светлая. Инструмент Розмаинского, несмотря на электронное происхождение, больше всего мне напомнил по звучанию клавесин и, соответственно, его линия в пьесах этой программы мне показалась нео-барочной. Кларнет Стефинова, изощренно вездесущий, гибкий, парадоксальный, отсылает прежде всего к джазу с его импровизационным началом, причем джазу порой весьма авангардному. Наконец, максимально чуткие к своим партнерам ударные Хомоненко не дают забыть о том, что в сумме мы имеем дело все же с очень изящным, рафинированным вариантом прог-рока. Прекрасная работа, с которой музыкантов можно только поздравить.
Наконец, не могу не упомянуть об еще одной детали этого релиза. Альбом можно скачивать на bandcamp группы бесплатно: https://fairwindpleases.bandcamp.com/album/live-at-the-babooinumfest-17. Но вы можете внести любые суммы, которые коллектив собирается перевести одной из семей украинских беженцев в Гамбурге. No comments.
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...