nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Stryker - As We Are

Dave Stryker - As We Are  Наверное, никто не будет отрицать, что почти сорокалетняя карьера американского джазового гитариста Дэйва Страйкера последнее десятилетие все время идет в гору. Музыкант записал за это время целый ряд очень успешных альбомов. Но свой 34-й по счету альбом в качестве лидера As We Are, который увидит свет в самом начале 2022 года, - это особая работа в дискографии Страйкера. Сам музыкант называет его проектом, о котором он всегда мечтал (дословно dream project).

А мечтал он об альбоме со струнными. Для реализации этой идеи Дэйв нашел талантливого и надежного помощника в лице пианиста и аранжировщика Джулиана Шора. Впервые они встретились двадцать лет назад в одной из многочисленных летних джазовых школ, где Дэйв выступал в качестве инструктора, а 14-летний Джулиан – в качестве жадно впитывающего знания неофита. Потом были другие встречи, Страйкер высоко оценил написанный Шором, учеником известного пианиста Данило Переса, квартет для струнных. И задумав новую работу, он незамедлил обратиться к Шору. Шор не только принес в программу альбома одну собственную композицию (One Thing At A Time), но и выполнил аранжировки всех пьес, причем добился именно того, что хотел Страйкер: сделать звучание струнного квартета органичной частью общего саунда группы. Страйкеру также удалось добиться участия в проекте одной из сильнейших ритм-групп современного джаза – басиста Джона Патитуччи и ударника Брайана Блэйда.

В основу программы легли новые композиции Страйкера, уже упомянутая выше пьеса Шора, а также один кавер: композиция Ника Дрейка River Man. Подчеркивая значение струнных в этом проекте, открыла программу короткая вступительная пьеса Overture. В двух композициях, в River Man и в финальной Soul Friend, яркие сольные партии сыграла первая скрипка квартета Сара Кэзуэлл, показавшая, что умеет импровизировать не хуже лидера ансамбля или того же Шора. Патитуччи и Блэйд сыграли на своем уровне – то есть безукоризненно. А в целом оба квартета – джазовый и струнный – действительно выглядят в As We Are единым целым, что является безусловной заслугой и Страйкера, и его аранжировщика. Латинскую пьесу Дэйва Saudade Шор, по признанию самого Страйкера, смог сделать даже более бразильской, чем он это задумывал. Ну, а жемчужиной альбома я назвал бы его финал: густо насыщенную ароматом блюза композицию Soul Friend, где лидер и его партнеры проявили свои лучшие качества.

Не всегда эксперименты со струнными бывают удачными даже у очень больших джазовых музыкантов. Похоже, Дэйву Страйкеру удалось найти именно тот баланс звучания, который сделает As We Are еще одним его успешным альбомом, к чему, признаться, все уже привыкли.

© & (p) 2021 Strykezone Records

9 tks / 56 mins

(Dave Stryker – g; Julian Shore – p; John Patitucci – b; Brian Blade – dr; with string quartet: Sara Caswell, Monica K.Davis – vi; Benni von Gutzeit – viola; Marika Hughes – cello;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
  • стиль: джаз
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
  • стиль: джаз
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
  • стиль: джаз
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
  • стиль: джаз
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
  • стиль: джаз
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
  • стиль: джаз
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
  • стиль: джаз
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
  • стиль: джаз
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
  • стиль: джаз
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com