Наверное, никто не будет отрицать, что почти сорокалетняя карьера американского джазового гитариста Дэйва Страйкера последнее десятилетие все время идет в гору. Музыкант записал за это время целый ряд очень успешных альбомов. Но свой 34-й по счету альбом в качестве лидера As We Are, который увидит свет в самом начале 2022 года, - это особая работа в дискографии Страйкера. Сам музыкант называет его проектом, о котором он всегда мечтал (дословно dream project).
А мечтал он об альбоме со струнными. Для реализации этой идеи Дэйв нашел талантливого и надежного помощника в лице пианиста и аранжировщика Джулиана Шора. Впервые они встретились двадцать лет назад в одной из многочисленных летних джазовых школ, где Дэйв выступал в качестве инструктора, а 14-летний Джулиан – в качестве жадно впитывающего знания неофита. Потом были другие встречи, Страйкер высоко оценил написанный Шором, учеником известного пианиста Данило Переса, квартет для струнных. И задумав новую работу, он незамедлил обратиться к Шору. Шор не только принес в программу альбома одну собственную композицию (One Thing At A Time), но и выполнил аранжировки всех пьес, причем добился именно того, что хотел Страйкер: сделать звучание струнного квартета органичной частью общего саунда группы. Страйкеру также удалось добиться участия в проекте одной из сильнейших ритм-групп современного джаза – басиста Джона Патитуччи и ударника Брайана Блэйда.
В основу программы легли новые композиции Страйкера, уже упомянутая выше пьеса Шора, а также один кавер: композиция Ника Дрейка River Man. Подчеркивая значение струнных в этом проекте, открыла программу короткая вступительная пьеса Overture. В двух композициях, в River Man и в финальной Soul Friend, яркие сольные партии сыграла первая скрипка квартета Сара Кэзуэлл, показавшая, что умеет импровизировать не хуже лидера ансамбля или того же Шора. Патитуччи и Блэйд сыграли на своем уровне – то есть безукоризненно. А в целом оба квартета – джазовый и струнный – действительно выглядят в As We Are единым целым, что является безусловной заслугой и Страйкера, и его аранжировщика. Латинскую пьесу Дэйва Saudade Шор, по признанию самого Страйкера, смог сделать даже более бразильской, чем он это задумывал. Ну, а жемчужиной альбома я назвал бы его финал: густо насыщенную ароматом блюза композицию Soul Friend, где лидер и его партнеры проявили свои лучшие качества.
Не всегда эксперименты со струнными бывают удачными даже у очень больших джазовых музыкантов. Похоже, Дэйву Страйкеру удалось найти именно тот баланс звучания, который сделает As We Are еще одним его успешным альбомом, к чему, признаться, все уже привыкли.
За последние годы мне доводилось несколько раз писать на нашем сайте о проектах американского гитариста, композитора и конструктора новых типов гитар Кевина Кастнинга, что позволяет подметить некоторые закономерности. Очевидно, что Кевин любит ...
Тысячи незримых нитей до сих пор связывают Великобританию с бывшей жемчужиной короны Британской империи – Индией, Индией в широком смысле слова: ведь сегодня на территории бывшей Британской Индии располагаются три государства – Индия, Пакистан и ...
Австралийская джазовая певица Кристин Берарди очень хорошо известна у себя на родине, да и за ее пределами, но для нас это имя – новое. Кристин завоевала целый ряд престижных премий в Австралии, а также получила награду на конкурсе вокалистов ...
Cлово «L'Orage» в переводе с французского имеет несколько значений: это может быть шторм, ураган, ливень, гром… В любом случае речь идет об интенсивном, величественном и грозном явлении природы. Наверное, нечто общее с этими природными катаклизмами ...
Тягу к искусству Лора Крима ощутила с самых ранних лет. Уже в пять лет она начала заниматься танцами, но, увидев и услышав, как поет Джуди Гарланд в «Волшебнике из страны Оз», она поняла, что будет певицей. Мечта осуществилась. Сначала это была ...
Эффектная внешность у Лорин Хендерсон, не правда ли? Поверьте - ее вокал не менее эффектен. А проверить это утверждение легко: достаточно послушать последний альбом Лорин под названием La Bruja, который она выпускает 29 июля на собственном лейбле ...
У большинства любителей музыки название инструмента «бандонеон» немедленно ассоциируется с двумя понятиями: «Аргентина» и «танго». Бандонеонист и композитор Леандро Рагуза действительно из Аргентины и действительно много работает именно с музыкой ...
Я не просматривал весь каталог уже знакомого нашим читателям аргентинского авангардного лейбла Numeral из Ла-Платы, но по тем линкам, которые шеф лейбла Матиас Формика присылал нам, до сих пор работ европейских музыкантов не встречалось. И вот на ...
Леонид Морозов прислал линк к своему дебютному альбому, как водится, по электронной почте. Но фигурирует он в своем электронном адресе, как Leonid Junior. Почему? На то есть свои причины. Дело в том, что Леонид Морозов принадлежит к славному ...
«Это альбом, обращенный к поклонникам музыки Баха, барокко, фольклорной музыки Севера, а также ко всем, кто не равнодушен к прекрасному исполнению музыки струнных». В принципе этой цитаты Джо Фроста из его liner notes к дебютному альбому Lodestar ...
Джазовый привет из французской Канады. Секстет Longtoe работает в Монреале с 2019 года. Возглавляет этот ансамбль гитарист Николя Ланкто, а конфигурация секстета выглядит так: ровно половина музыкантов – мощная для этого состава духовая секция (два ...
У большинства современных меломанов название альбома Ticket To Ride особых эмоций не вызовет. Но у людей моего поколения, выросших на музыке Beatles, сердце от этого названия сразу забьется быстрее. Да, мы имеем дело с очередной интерпретацией ...