Наверное, никто не будет отрицать, что почти сорокалетняя карьера американского джазового гитариста Дэйва Страйкера последнее десятилетие все время идет в гору. Музыкант записал за это время целый ряд очень успешных альбомов. Но свой 34-й по счету альбом в качестве лидера As We Are, который увидит свет в самом начале 2022 года, - это особая работа в дискографии Страйкера. Сам музыкант называет его проектом, о котором он всегда мечтал (дословно dream project).
А мечтал он об альбоме со струнными. Для реализации этой идеи Дэйв нашел талантливого и надежного помощника в лице пианиста и аранжировщика Джулиана Шора. Впервые они встретились двадцать лет назад в одной из многочисленных летних джазовых школ, где Дэйв выступал в качестве инструктора, а 14-летний Джулиан – в качестве жадно впитывающего знания неофита. Потом были другие встречи, Страйкер высоко оценил написанный Шором, учеником известного пианиста Данило Переса, квартет для струнных. И задумав новую работу, он незамедлил обратиться к Шору. Шор не только принес в программу альбома одну собственную композицию (One Thing At A Time), но и выполнил аранжировки всех пьес, причем добился именно того, что хотел Страйкер: сделать звучание струнного квартета органичной частью общего саунда группы. Страйкеру также удалось добиться участия в проекте одной из сильнейших ритм-групп современного джаза – басиста Джона Патитуччи и ударника Брайана Блэйда.
В основу программы легли новые композиции Страйкера, уже упомянутая выше пьеса Шора, а также один кавер: композиция Ника Дрейка River Man. Подчеркивая значение струнных в этом проекте, открыла программу короткая вступительная пьеса Overture. В двух композициях, в River Man и в финальной Soul Friend, яркие сольные партии сыграла первая скрипка квартета Сара Кэзуэлл, показавшая, что умеет импровизировать не хуже лидера ансамбля или того же Шора. Патитуччи и Блэйд сыграли на своем уровне – то есть безукоризненно. А в целом оба квартета – джазовый и струнный – действительно выглядят в As We Are единым целым, что является безусловной заслугой и Страйкера, и его аранжировщика. Латинскую пьесу Дэйва Saudade Шор, по признанию самого Страйкера, смог сделать даже более бразильской, чем он это задумывал. Ну, а жемчужиной альбома я назвал бы его финал: густо насыщенную ароматом блюза композицию Soul Friend, где лидер и его партнеры проявили свои лучшие качества.
Не всегда эксперименты со струнными бывают удачными даже у очень больших джазовых музыкантов. Похоже, Дэйву Страйкеру удалось найти именно тот баланс звучания, который сделает As We Are еще одним его успешным альбомом, к чему, признаться, все уже привыкли.
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...