nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Robert Lee - Cha-Ran

Robert Lee - Cha-Ran  Полный тезка знаменитого генерала-конфедерата времен Гражданской войны в США, басист, композитор и бэнд-лидер с корейскими корнями Роберт Ли живет и работает в Торонто. В свое время он начинал с игры на скрипке, но затем перешел на контрабас. Образование Ли получил в Гуэльфском университете и Хамбер колледже в Канаде, а затем учился еще и в филиале колледжа Беркли в Валенсии, а также в консерватории Амстердама. Роберт – участник целого ряда музыкальных фестивалей, активно участвует в джазовой жизни Торонто. Свой первый большой альбом Ascension Роберт записал в 2020 году со своим ансамблем The Robert Lee Group. С этим же коллективом и с привлечением большого числа музыкантов-гостей он работал и над вторым в своей дискографии альбомом Cha-Ran, который должен увидеть свет в августе текущего года.

Беглого взгляда на состав команды, записывавшей Cha-Ran, достаточно, чтобы понять, что она столь же интернациональна, как и мультикультурный мегаполис, которым является Торонто. Но в Cha-Ran всем музыкантам, независимо от происхождения, пришлось если не стать корейцами, то, во всяком случае, погрузиться в мир корейской культуры. Дело в том, что Роберт Ли посвятил свой новый проект музыкальному воплощению произведений корейского фольклора – со сказочными и реалистичными персонажами. Роберт является большим поклонником анимационных фильмов широко известной японской студии Гибли, снятых режиссером Хаяо Миядзаки, и в Cha-Ran он попытался средствами музыки приблизиться к тем впечатлениями, которые на него (и на миллионы людей во всем мире) произвели очаровательные анимационные сказки Миядзаки. Ли сочинил семь композиций по мотивам корейских сказок. Вот что он сам говорит по этому поводу: «Я попытался сформулировать конкретные идеи и создать определенные звуковые ландшафты, которые максимально точно отражали бы то, что я чувствовал, читая эти истории, но также включали в себя сущность традиционной корейской музыки. Это включало изучение традиционного корейского оперного пения (пансори), поиск видео и статей о корейских инструментах (таких, как каягым) и прослушивание традиционной корейской перкуссионной музыки».



Название альбом получил по соответствующей композиции Cha-Ran, которую Ли сделал стартовой в альбоме. Это романтичная история любви простой девушки-танцовщицы и сына важного государственного чиновника, в которой, после долгих злоключений любящие сердца счастливо соединяются. Другие композиции также связаны с соответствующими фольклорными историями. Уверен, что музыкантам пришлось непросто, особые сложности вставали перед участвовавшими в проекте вокалистами – Каролиной Алабау, Матео Фальгасом и Ниной Николаевской. Не знаю, как оценят эксперимент Роберта Ли знатоки корейской музыки, но, на мой слух, все участники проекта оказались на уровне поставленных перед ними задач. И вокальные партии, и инструментовки бережно передают интонации традиционной музыки Страны Утренней Свежести. В то же время, Cha-Ran - синтетическое музыкальное произведение, в котором есть и сложные джазовые импровизации, и, в отдельных местах, агрессивный роковый гитарный звук (респект Марко Пизани), и камерное академическое звучание. Контрабас самого Роберта активно участвует в создании ритмической основы саунда всего ансамбля наряду с ударными Тетьяны Харащук. Ну, и конечно, надо отметить композиторские заслуги лидера бэнда. Он взялся за очень непростую задачу и, на мой взгляд, результат большой работы заслуживает и слушательского интереса, и уважения коллег.

© & (p) 2022 Three Pines Records

7 tks / 32 mins

(Robert Lee – b; Tetyana Haraschuk – dr (tks 1-6); Marc-Olivier Poingt – p (tks 3,5); Marco Pisani – g (tks 2,3,5,6); Carolina Alabau – voc (tks 1-3,5,б); Kris Ramakrishna – flamenco g (tk 1); Brandon Atwell – vibe, marimba (tks 1,2,6); Songah Chae – p (tk 4); Adem Mehmedovic – p (tk 1); Mai Choma – vi (tk 1); Mateo Falgas – voc (tk 4); Nina Nicolaiewsky – voc (tk 7);)

Линк предоставил Robert Lee

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, Корея
музыкальный стиль
кроссовер





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: этно
Грузинское хоровое пение, полифония мужских голосов – это чудо. В данном случае, это не художественное преувеличение автора этих строк, а констатация. Такого вида музыкального искусства нет ни у одного из соседних народов – ни у закавказских соседей ...
  • стиль: джаз
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
  • стиль: джаз
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
  • стиль: джаз
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
  • стиль: джаз
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
  • стиль: джаз
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com