Барабанщик и композитор из Торонто Джо Бауден впервые «засветился» на наших страницах два года назад с альбомом Roots - Tales of the Urban Yoda. Весьма динамичный проект с виртуозным балансом между ритм-энд-блюзом и фанком оставил приятное впечатление. Новая работа Джо заметно отличается от предыдущей. Здесь Бауден обращается в первую очередь к корням, к истокам своего творчества, к людям, повлиявшим на его вкусы. Это подчеркнуто и названием нового альбома: Black To The Roots.
Как признается сам Джо, толчком к новой работе стали свежие альбомы Кенни Гарретта и Джонатана Блейка. Не удивительно, что стартовая композиция Black To The Roots называется Blake и посвящена коллеге по инструменту, талантливому барабанщику, чьи композиционные идеи близки Баудену. Гарретт уже давно является любимым музыкантом Баудена, он мечтает когда-нибудь сыграть с ним, а пока в Black To The Roots мы найдем сразу две композиции – посвящения: Kenny и Garrett. Отдельно почтил Джо замечательного пианиста и композитора Чика Кориа, оставившего глубокий след в джазовой истории. Трибьют этому музыканту называется просто For Chick. Это пьеса с латинским акцентом исполнена в стиле, который сам Бауден называет «фанки болеро». Нечто, напоминающее болеро, можно услышать и в композиции My Own Way, на мой вкус, одной из лучших в альбоме. Двумя другими персональными фаворитами я назвал бы композиции The Bounce и титульную Black To The Roots с африканскими ритмическими рисунками.
Отдельно надо сказать о партнерах Джо по этому проекту. Пьесу Obvious он сочинил вместе с пианистом Мануэлем Валера. Последний вместе с саксофонистом Джесси Райаном выполнил также основные аранжировки. В целом же альбом по стилистике близок к современному мэйнстриму с дополнительными латинскими и африканскими, а точнее – афро-карибскими, интонациями. Такой рецепт, понятно, не нов, но Джо Бауден и его коллеги сделали все, чтобы придать ему свежесть и индивидуальность.
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...