У большинства любителей музыки название инструмента «бандонеон» немедленно ассоциируется с двумя понятиями: «Аргентина» и «танго». Бандонеонист и композитор Леандро Рагуза действительно из Аргентины и действительно много работает именно с музыкой танго. Уроженец Буэнос-Айреса, Леандро живет в настоящее время «на два дома»: и в Байресе, и в Нью-Йорке. Альбом Hibrid Tango, записанный им с ансамблем Tanguetto, был номинирован в 2018 году на премию Latin Grammy. В 2021 году он основал в Нью-Йорке квартет Underground Tango Ensemble, есть у него и немало других проектов и альбомов (более двенадцати), так или иначе связанных с темой танго. Рагуза кроме того – активнейший популяризатор танго и в Штатах, и по всему миру, а также педагог, рассказывающий своим студентам об истории танго в Университете танго в Буэнос-Айресе. Представляемый нами сегодня альбом Eolia, en vivo, который поступает в продажу в ноябре, также не обошелся без танго, но главный акцент этого проекта несколько иной.
28 августа 2022 года в зале La Usina del Arte в Буэнос-Айресе Леандро Рагуза и чилийский духовой квинтет Quinteto Metropolitano de Vientos исполняли подготовленную Леандро и состоящую, за одним исключением, из его музыки программу Eolia, названную в честь древнегреческого региона, находившегося под покровительством бога ветров Эола. Зрители могли насладиться в тот вечер сочетанием звука бандонеона с воздушным, не зря был помянут бог Эол, саундом партнеров Леандро, уже заслужившего признание на родине и за ее пределами камерного ансамбля, существующего с 2016 года и играющего в составе гобой - кларнет – фагот – флейта – валторна. Этот концерт был записан и составил альбом Eolia, en vivo.
Практически половину программы заняло большое сочинение Рагузы Suite del viento в четырех частях, посвященное автором своему отцу. Исполнены были и другие произведения Леандро: Cartuchín, Tema de Cata (посвящение двум сыновьям композитора), Eraserhead (оригинальная пьеса, навеянная творчеством режиссера Дэвида Линча) и Río Negro, где интонации танго прозвучали в полный голос. Кроме того, музыканты исполнили в аранжировке Рагузы композицию Ojos Negros известного аргентинского бандонеониста и композитора Висенте Греко (1888-1924). Конечно, танго нуэво красной нитью проходило через всю программу, но в целом альбом я бы отнес к очень изящному и глубокому варианту камерной академической музыки, где было немало весьма ярких моментов. Мне очень запомнилась вторая часть сюиты Рагузы под названием Annes lumieres, этакая супер-камерная музыка камерного ансамбля. Начинается она продолжительным соло фагота, потом к нему подключается кларнет, и лишь ближе к концу звучит весь ансамбль. Очень трогательно выглядит и Tema de Cata, где вначале бандонеон играет соло, затем начинают звучать кларнет и флейта, а потом и все остальные инструменты. Надо сказать, композитор Рагуза здесь ограничил Рагузу-исполнителя. Бандонеон отнюдь не солирует постоянно, а внимательно слушает своих партнеров и только задает необходимые импульсы в нужный момент. Ojos Negros чилийцы играли вообще практически без участия Рагузы. Зрители тепло воспринимали исполняемую музыку, и я их понимаю – это было действительно очень красиво!
Мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что достаточно часто открываешь для себя совершенно новые имена и очень интересных музыкантов. Именно так произошло с альбомом In The Moment. Его создатель – композитор и клавишник Мигель Кертсман, бразилец ...
В свое время мне довелось писать о дебютном альбоме молодого американского саксофониста из Хартфорда, Коннектикут Майка Кейси под названием The Sound of Surprise: Live at the Side Door (2017). Потом, в 2018 году Кейси записал альбом Law of ...
Басист и продюсер Леон Ли Дорси и бывший участник Headhunters ударник Майк Кларк продолжают плодотворное сотрудничество уже пятым совместным альбомом. Все их проекты создавались по одному сценарию. Отлично сыгранная ритм-группа с идеальным ...
Гитарист, композитор и бэнд-лидер из Торонто Майк Маррей дебютирует полностью авторским альбомом Horizon, официальный релиз которого намечен на 22 апреля. Однако, идея альбома родилась много раньше, еше в 2020 году. Ансамбль Маррея дал один концерт ...
Многие меломаны влюблены в ритмы босса-новы, очень многие почитают легендарных Beatles . Представляемый нами альбом должен объединить тех и других – ведь он так и называется: Beatles in Bossa. Это новая работа американо-бразильского ансамбля Minas, ...
С эфиопской вокалисткой Минешу мы впервые знакомили наших читателей в 2018 году. То был четвертый в ее дискографии альбом Daa Dee. В обзоре той работы можно найти информацию о самой певице и ее творческом пути, поэтому сейчас нет смысла повторяться ...
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...