nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jim McNeely / Frankfurt Radio Big Band feat. Chris Potter - Rituals

видео
Jim McNeely / Frankfurt Radio Big Band feat. Chris Potter - Rituals

29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого произведения. Через какое-то время Игорь Стравинский станет всемирно признанным классиком музыки ХХ века, оказавшим огромное влияние на ее развитие, а «Весна священная» справедливо займет место в списке его самых известных сочинений. Сто лет спустя, в 2013 году, Старая Опера во Франкфурте, проводя фестиваль музыки Стравинского, заказала известному американскому пианисту и композитору Джиму МакНили, возглавлявшему с 2011 года HR Big Band (Биг-бэнд Гессенского радио), сочинение, которое бы представляло не просто переложение музыки Стравинского для джазового большого состава, а было бы оригинальным, но в духе тональных и ритмических особенностей «Весны Священной». В качестве основного солиста предполагался не менее известный американец, саксофонист Ерис Поттер. Выступление на фестивале принесло не только успех, но и большое удовлетворение музыкантам при работе с таким интересным материалом. Они решили сделать студийную запись, что и произошло в феврале 2015 года в одной из студий Франкфурта.

Именно она превратилась в 2022 году под логотипом Double Moon Records в альбом Rituals. Из десяти треков альбома шесть представляют собой фантазию МакНили на тему «Весны священной». Надо сказать, в джазе уже были попытки заставить Стравинского заговорить языком джаза: «Весну священную» интерпретировали The Bad Plus, а еще раньше, в 1970 году, японец Такеши Иномата. Но МакНили сделал нечто противоположное: он заставил джазовый биг-бэнд заговорить языком Стравинского, и в этом ему со всей мощью своего таланта помог Крис Поттер. Оба они, да и весь коллектив HR Big Band (на диске он представлен, как Frankfurt Radio Big Band ) с этой задачей справились великолепно. Трибьют великому русскому композитору удался, и альбом, думаю, с удовольствием будут слушать и поклонники джаза, и поклонники академической музыки, не говоря уже о персональных фэнах Криса Поттера. Для них альбомом припасен приятный сюрприз: вторая его часть, не связанная со Стравинским, - это четыре композиции самого Поттера с его альбомов 2001, 2006 и 2013 годов в аранжировке МакНили для биг-бэндового исполнения. Эта часть альбома также заслуживает самых высоких оценок, особенно, на мой вкус, пьеса The Wheel. Одно для меня осталось непонятным: почему эта интереснейшая запись так долго ждала своего издания – целых семь лет! Что ж, лучше позже, чем никогда…

© & (p) 2022 Double Moon Records

10 tks / 69 mins

(Jim McNeely - arr, cond; Chris Potter – ts; Heinz-Dieter Sauerborn - as, ss, ts, fl, cl, picc (solo tr 8); Oliver Leicht - as, ss, ts, fl, cl, picc; Tony Lakatos - ts, fl (solo tr 7); Steffen Weber - ts, ss, bars, fl, cl (solo tr 7); Rainer Heute - bars, bass cl; Frank Wellert, Thomas Vogel, Martin Auer - tp, flg; Axel Schlosser - tp, flg (solo tr 9); Günter Bollmann, Peter Feil, Christian Jaksjö – tb; Manfred Honetschläger – bass tb; Peter Reiter – p; Martin Scales – g; Thomas Heidepriem – b; Jean Paul Höchstädter - dr; Track 1, add: Christine Chapman – French horn; Miroslava Stareychinska – harp; Claus Kiesselbach – perc;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
академическая музыка, современный джаз





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
  • стиль: джаз
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
  • стиль: джаз
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
  • стиль: джаз
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
  • стиль: джаз
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
  • стиль: джаз
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
  • стиль: джаз
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
  • стиль: джаз
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
  • стиль: джаз
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
  • стиль: джаз
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
  • стиль: джаз
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com