Пафосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта великанов джаза уже способно привлечь внимание к Chant For Our Planet. Но для наших читателей это не первая встреча с Пиньятаро. Сайт писал о двух его предыдущих работах на Zoho Music: Almas Antiguas (2018) и Awakening (2022), так что мастерство уроженца Болоньи итало-пуэрториканского происхождения читатели уже имели возможность оценить. И в тех работах Марко собирал вокруг себя первоклассных партнеров, но Chant For Our Planet в этом плане вне конкуренции. Этот проект Пиньятаро можно назвать также «Беркли джазом». Сегодня он и сам – один из руководителей известнейшего джазового учебного заведения из Бостона, ну, а все его партнеры – это люди, также связанные с Беркли: те, кто были его учителями и те, кто сегодня работает рядом с ним в стенах Беркли.
Рядом с Марко Пиньятаро, играющим в этом проекте на сопрано, альте и тенор-саксофонах, музыку Chant For Our Planet создавали Джо Ловано, также применивший очень широкую линейку инструментов, вплоть до редко используемого меццо-сопрано саксофона, Джон Патитуччи, Терри Линн Каррингтон, а также бразильский виртуоз гитары Чико Пиньейру (очень похожая фамилия, не правда ли?), вокалистка Надя Вашингтон (она участвовала и в записи Awakening) и пианистка из Казахстана Анастасия Петрова, в свое время приехавшая в Беркли учиться, а сегодня работающая здесь.
Партнеры Марко не только играют в этом альбоме, но и внесли большой вклад в программу проекта. Так, открывает его большая сюита Джона Патитуччи Terra – Mare – Cielo («Земля – Море – Небо»), как бы вводящая слушателей в круг поднимаемых альбомом проблем. Ловано принес в проект свою композицию As It Should Be («Как это должно быть»), снабдив ноты подзаголовком: «Свобода. Справедливость. Надежда. Любовь. Сострадание» - тут, думаю, комментарии к авторскому посылу не требуются. Еще один педагог из Беркли, Эдмар Колон, аранжировал для альбома известную композицию Жобима Agua de Beber («Вода для питья»), тематически идеально подошедшую к программе альбома. А что же сам Пиньятаро? Он написал Moon Threads, On Irene’s Path (посвящена последствиям урагана «Ирена») и, разумеется, титульную композицию, завершающую программу. Ничего не пишу непосредственно о музыке: при таком составе тут все, по-моему, очевидно – этот альбом надо слушать!
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...