В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – саксофонистка Сара Чаксэд и звукоинженер Патрик Зоссо. Свою цель они видят в создании «современного прогрессивного лейбла, объединяющего в своих рядах самых разных музыкантов, разделяющих нашу любовь к уникальной, креативной и тщательно продуманной музыке». Что ж, по всем параметрам Карло Момбелли подходит под это определение.
Его имя вроде бы говорит об итальянских корнях, но Карло Момбелли (р.1960) – южноафриканец. Он родился в Претории, а ныне живет в Йоганнесбурге. За свою более, чем сорокалетнюю карьеру в джазе Карло участвовал в более, чем ста записях. Этот басист работал с такими разными людьми, как Мириам Макеба и Ли Конитц или Чарли Мариано и Эгберто Джисмонти. Он сочинял музыку для кинофильмов и балетов, писал книги – в общем, это очень разносторонний человек. О своем пути в музыке он говорит весьма образно: «Я не стремлюсь побыстрее выписать ту или иную ноту, я жду, когда композиция появится сама собой. Мои композиции основаны на историях и событиях, чувствах и моем южноафриканском окружении. Они развиваются из моей потребности выйти за пределы своих возможностей и искать красоту среди моих ангелов и демонов».
Если попробовать с этой позиции оценивать Lullaby For Planet Earth, то в спокойной, мелодичной, внутренне весьма эмоциональной музыке Момбелли мы обнаружим и глубину, и несомненно джазовую основу, и, конечно же, красоту и даже нежность – причем не только в титульной «Колыбельной для планеты Земля». И тут самое время вспомнить партнеров Карло по этому проекту – гитариста Вольфганга Мутшпиля и ударника Хорхе Росси, без которых музыка Момбелли не зазвучала бы так интересно. Австриец Вольфганг Мутшпиль, как и его старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - очень известный музыкант, работавший со многими звездами мирового джаза. Логикой состава трио именно его гитара – главный солирующий инструмент в этом альбоме. Хорош он везде, но в качестве наиболее яркой я бы выделил его игру в Gina’s Song. Каталонец из Барселоны Хорхе «Джорди» Росси – также очень опытный мастер, учившийся в свое время в бостонском колледже Беркли. Он прекрасно «слышит» своих партнеров, и взаимодействие бас-гитары Момбелли с его ударными можно признать образцовым. Но Росси в этом проекте еще и очень эффектно играет на вибрафоне, например, в Athens. В целом трио работает, как единый механизм, что делает музыку Карло Момбелли еще более привлекательной.
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...