В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – саксофонистка Сара Чаксэд и звукоинженер Патрик Зоссо. Свою цель они видят в создании «современного прогрессивного лейбла, объединяющего в своих рядах самых разных музыкантов, разделяющих нашу любовь к уникальной, креативной и тщательно продуманной музыке». Что ж, по всем параметрам Карло Момбелли подходит под это определение.
Его имя вроде бы говорит об итальянских корнях, но Карло Момбелли (р.1960) – южноафриканец. Он родился в Претории, а ныне живет в Йоганнесбурге. За свою более, чем сорокалетнюю карьеру в джазе Карло участвовал в более, чем ста записях. Этот басист работал с такими разными людьми, как Мириам Макеба и Ли Конитц или Чарли Мариано и Эгберто Джисмонти. Он сочинял музыку для кинофильмов и балетов, писал книги – в общем, это очень разносторонний человек. О своем пути в музыке он говорит весьма образно: «Я не стремлюсь побыстрее выписать ту или иную ноту, я жду, когда композиция появится сама собой. Мои композиции основаны на историях и событиях, чувствах и моем южноафриканском окружении. Они развиваются из моей потребности выйти за пределы своих возможностей и искать красоту среди моих ангелов и демонов».
Если попробовать с этой позиции оценивать Lullaby For Planet Earth, то в спокойной, мелодичной, внутренне весьма эмоциональной музыке Момбелли мы обнаружим и глубину, и несомненно джазовую основу, и, конечно же, красоту и даже нежность – причем не только в титульной «Колыбельной для планеты Земля». И тут самое время вспомнить партнеров Карло по этому проекту – гитариста Вольфганга Мутшпиля и ударника Хорхе Росси, без которых музыка Момбелли не зазвучала бы так интересно. Австриец Вольфганг Мутшпиль, как и его старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - очень известный музыкант, работавший со многими звездами мирового джаза. Логикой состава трио именно его гитара – главный солирующий инструмент в этом альбоме. Хорош он везде, но в качестве наиболее яркой я бы выделил его игру в Gina’s Song. Каталонец из Барселоны Хорхе «Джорди» Росси – также очень опытный мастер, учившийся в свое время в бостонском колледже Беркли. Он прекрасно «слышит» своих партнеров, и взаимодействие бас-гитары Момбелли с его ударными можно признать образцовым. Но Росси в этом проекте еще и очень эффектно играет на вибрафоне, например, в Athens. В целом трио работает, как единый механизм, что делает музыку Карло Момбелли еще более привлекательной.
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...