Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она формировалась, как музыкант в кругах, близких к Энтони Брэкстону, направление ее творческих поисков удивления не вызывает. В начале 2000-х годов Павоне плотно сотрудничала с другой ученицей Брэкстона, гитаристкой Мэри Хальварсон. Сейчас она остается видной фигурой импровизационной сцены Нью-Йорка. Австрийский ударник Лукас Кениг мог запомниться нашим читателям по нескольким релизам венской компании Jazzwerkstatt Wien Records. Помимо многочисленных австрийских коллег, Кениг много играл и с американскими, европейскими и японскими импровизаторами. Мэтт Моттель, уроженец Большого Яблока, - мультижанровый исполнитель, который любит синтезировать различные виды искусств в своих выступлениях или инсталляциях. Он и художник, и скульптор, и литератор и, конечно же, музыкант.
Павоне, Кениг и Моттель впервые выступили вместе в 2019 году. То выступление было окрашено в минорные тона, оно состоялось на следующий день после смерти Стива Далачинского, видной фигуры нью-йоркского авангарда. Но общую «химию» музыканты почувствовали, сотрудничество продолжилось и привело к записи в сентябре того же 2019 года сессии, которая ровно три года спустя, в сентябре 2022 года, превратится в альбом Spam Likely на лейбле 577 Records.
Джессика Павоне играла тогда на альте и управляла электроникой, Лукас Кениг занял привычное место за ударной установкой, а Мэтт Моттель играл на наплечном синтезаторе или клавитаре (keytar), а также на трехструнной гитаре, близкой родственнице русской балалайки. В импровизационном режиме музыканты исполнили две большие композиции (приблизительно по двадцать минут каждая): Binge Listen и давшую название альбому Spam Likely. Сами они именуют стилистику своей музыки «свободное звуковое рагу». Надо сказать, что вкусом два приготовленных ими блюда несколько отличаются друг от друга. В Binge Listen царит жесткий непрерывный акустико-электронный ритм, на фоне которого звучат струнные пассажи. Начало Spam Likely более близко к тому, что мы привыкли называть фри-джазом, но, по мере развития композиции, остинатный ритмический рисунок оживает и здесь. Каждая композиция, на мой вкус, хороша по своему, а альбом в целом оставил очень приятное впечатление.
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...