Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она формировалась, как музыкант в кругах, близких к Энтони Брэкстону, направление ее творческих поисков удивления не вызывает. В начале 2000-х годов Павоне плотно сотрудничала с другой ученицей Брэкстона, гитаристкой Мэри Хальварсон. Сейчас она остается видной фигурой импровизационной сцены Нью-Йорка. Австрийский ударник Лукас Кениг мог запомниться нашим читателям по нескольким релизам венской компании Jazzwerkstatt Wien Records. Помимо многочисленных австрийских коллег, Кениг много играл и с американскими, европейскими и японскими импровизаторами. Мэтт Моттель, уроженец Большого Яблока, - мультижанровый исполнитель, который любит синтезировать различные виды искусств в своих выступлениях или инсталляциях. Он и художник, и скульптор, и литератор и, конечно же, музыкант.
Павоне, Кениг и Моттель впервые выступили вместе в 2019 году. То выступление было окрашено в минорные тона, оно состоялось на следующий день после смерти Стива Далачинского, видной фигуры нью-йоркского авангарда. Но общую «химию» музыканты почувствовали, сотрудничество продолжилось и привело к записи в сентябре того же 2019 года сессии, которая ровно три года спустя, в сентябре 2022 года, превратится в альбом Spam Likely на лейбле 577 Records.
Джессика Павоне играла тогда на альте и управляла электроникой, Лукас Кениг занял привычное место за ударной установкой, а Мэтт Моттель играл на наплечном синтезаторе или клавитаре (keytar), а также на трехструнной гитаре, близкой родственнице русской балалайки. В импровизационном режиме музыканты исполнили две большие композиции (приблизительно по двадцать минут каждая): Binge Listen и давшую название альбому Spam Likely. Сами они именуют стилистику своей музыки «свободное звуковое рагу». Надо сказать, что вкусом два приготовленных ими блюда несколько отличаются друг от друга. В Binge Listen царит жесткий непрерывный акустико-электронный ритм, на фоне которого звучат струнные пассажи. Начало Spam Likely более близко к тому, что мы привыкли называть фри-джазом, но, по мере развития композиции, остинатный ритмический рисунок оживает и здесь. Каждая композиция, на мой вкус, хороша по своему, а альбом в целом оставил очень приятное впечатление.
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...