Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в стенах этого знаменитого колледжа, разъезжает по всему миру со своими мастер-классами «Голоса» и ассистирует в аналогичных мероприятиях Бобби МакФеррину. И, конечно, поет сама. На счету Кристианы сегодня три альбома. Ее дискография пополнится в январе будущего года новой работой, первой за последние девять лет. Этот проект она назвала Nar («Огонь» по-арабски).
Творчество Кристианы Карам во многом уникально. Ей в равной степени близки музыка Ближнего Востока и Балкан, джаз и академическая традиция. Карам руководит ансамблем ZiZALA (джаз плюс Балканы плюс Левант) и чисто фольклорным вокальным ансамблем Pletenitsa Balkan Choir. Многогранность Кристианы проявилась и в новом проекте. Квинтет, с которым создавался альбом Nar, столь же интернационален, как и его музыка. Вместе с Кристианой над альбомом работали украинский пианист Вадим Неселовский, когда-то самый юный студент Одесской консерватории, талантливый виолончелист Назим Альатраш, палестинский араб, болгарский басист Петер Славов и японский перкуссионист, лауреат Грэмми Кейта Огава. Сама Кристиана здесь играет на двух ориентальных ударных инструментах, но, прежде всего, поет – на пяти языках! Ее голос звучит здесь на арабском, французском, английском, болгарском и армянском.
Столь же пестра и программа альбома. Кристиана поет здесь традиционные фольклорные армянские, болгарские и венгерские песни, пару бразильских номеров (включая Btiji Aala Bali Жобима), исполняект две небольшие дуэтные интерлюдии – одну с Огавой, декламируя собственные стихи, другую с Неселовским. Но стержень альбома – ее собственные композиции. Это и титульная Nar, и многослойная, как пирог Voyage, и задорная Farandole, и, прежде всего, самая большая и программная композиция, 12-минутный Beirut, посвященная страшной трагедии, постигшей родной город Кристианы в 2020 году: взрыв хранившихся в порту удобрений, разнесший пол-города и вызвавший множество жертв. Сильная вещь – и сильный альбом!
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...