Впервые слушал очень интересного бразильского трубача из Рио-де-Жанейро Жозе Ариматея (он известен и как Ари, а если просто перевести его имя и фамилию на русский, то получим евангельского персонажа Иосифа Аримафейского – так что, возможно, и это еще один ник). У себя в стране Жозе достаточно известен, играл с такими музыкантами, как Лени Андраде, Жоао Боско, Жоао Донату, работал в биг-бэндах и танцевальных оркестрах. Хотя на обложке альбома Brejo Das Almas стоит только его имя, но в его создании важную роль сыграли еще два человека, также участвовавшие в записи. Пианист и композитор Марсело Галтер – автор или соавтор пяти из шести композиций, составивших программу альбома. Гитарист Сильвио Фрага сотрудничал с ним в сочинении двух пьес и играл в них же. И Марсело, и Сильвио руководили и процессом записи альбома в целом. Собственно, осталось назвать еще два имени, чтобы закончить перечисление всех участников проекта. Вот как раз с именем басиста у меня проблема: не представляю, как надо произносить Ldson, фамилия же его та же, что и у пианиста: Галтер. Наконец, целой армией ударных и перкуссионных инструментов, в основном традиционных для афро-бразильской музыки, управлялся Луизинью до Джедже.
Модальный джаз в сочетании с афро-бразильскими ритмами – так можно вкратце охарактеризовать стилистику музыки этого альбома. Сочетание острое, непривычное для уха наших соотечественников, а потому особенно интересное. Сам Ариматея, независимо от темпоритма композиций (а в программе есть и быстрые, и медленные треки) играет длинным, чуть холодноватым звуком, напоминая немного Чета Бэйкера. Играет весьма технично и красиво – слушать его очень приятно. Основным (и тоже достойным) партнером лидера выступает пианист Марсело Галтер – олицетворение тех самых модальных тенденций в музыке ансамбля, а местный колорит, естественно, обеспечивает перкуссионист Луизинью. Особо отметил бы композиции Corneteiro Lopes (это стартовая и самая длинная, десятиминутная пьеса альбома) и титульную Brejo Das Almas. И, конечно же, нельзя не упомянуть единственный кавер альбома. Впрочем, версию Ариматеи и его коллег кавером назвать трудно: они исполнили академическое сочинение Игоря Стравинского «Три пьесы для кларнета соло». При отсутствии в инструментарии ансамбля кларнета, музыканты разложили эту вещь на четыре голоса, причем на авансцене остался Жозе Ариматея, а ритмические рисунки приобрели выраженный бразильский акцент. Впрочем, как уже говорилось выше, он пребудет с вами в течение всего альбома.
К сожалению, присланный нам линк содержал маловато информации, и даже всемогущая Сеть не слишком помогла, поэтому я не знаю, каким образом франко-ангольскому продюсеру Армандо Коксу пришла в голову идея соединить в одном проекте трех бразильских ...
Выдающийся польский трубач, звезда европейского джаза Томаш Станько (1942-2018) был кумиром для его тезки, земляка и тоже джазового трубача Томаша Домбровского (р. 1984) с детских лет. Долгие годы постер с изображением Станько украшал спальню ...
Сам факт появления этого альбома приятен уже потому, что, невзирая на центростремительный магнетизм обеих российских столиц, притягивающий таланты в разных сферах искусства, в других регионах огромной страны продолжают появляться все новые и новые ...
Этот релиз можно считать характерным образцом продукции ECM Records. Тут есть все, что стереотипы связывают с прославленным лейблом из Мюнхена. И минималистски-невнятная, типично ECM-овская обложка, и скандинавские (в данном случае – норвежские) ...
Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of ...
Августовский релиз лейбла 577 Records знакомит нас с In Flower, In Song, дебютным альбомом ансамбля Trio Xolo. Для этого состава In Flower, In Song действительно первый альбом, но сами участники коллектива, все трое, далеко не дебютанты. Басиста ...
Возможно, это утверждение покажется парадоксальным, но новейший альбом американского ударника и композитора Тайшона Сори Mesmerism для первого знакомства с творчеством этого уже маститого музыканта будет не лучшим выбором. Дело в том, что именно в ...
Роль италоамериканцев в развитии джаза на его родине трудно переоценить. Что там говорить, если первая грамзапись джаза была осуществлена ансамблем Original Dixieland Jass Band во главе с италоамериканцем Ником (на самом деле – Домиником) Ла Роккой! ...
С Виталием Овчинниковым, авангардным гитаристом из Санкт-Петербурга, наши читатели уже встречались в рецензии на альбом Displacements (2021). Тот проект, изданный небольшим лейблом Виталия ExtraNotes, был записан в формате квинтета. Новая работа, ...
И название ансамбля, и название его альбома вряд ли сможет «расшифровать» хотя бы один из сотни наших читателей. В переводе VRï означает что-то типа «Вверху», а название альбома можно перевести, как «Напевный шепот». Звучат они на валлийском языке, ...
На 7 января 2022 года нью-йоркский независимый лейбл 577 Records назначил релиз этого альбома. Рискну предположить, что он станет одним из самых значительных, как в каталоге лейбла, так и в творчестве одного из сильнейших трубачей современного джаза ...
В четвертый раз на страницах нашего сайта появляются работы композитора и музыковеда из Нью-Йорка Уэйна Элперна, и каждая новая не похожа на предыдущую. В альбоме 2019 года Sceleton он предложил слушателям совершенно необычную по аранжировкам и ...