nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

José Arimatéa - Brejo Das Almas

José Arimatéa - Brejo Das Almas

Впервые слушал очень интересного бразильского трубача из Рио-де-Жанейро Жозе Ариматея (он известен и как Ари, а если просто перевести его имя и фамилию на русский, то получим евангельского персонажа Иосифа Аримафейского – так что, возможно, и это еще один ник). У себя в стране Жозе достаточно известен, играл с такими музыкантами, как Лени Андраде, Жоао Боско, Жоао Донату, работал в биг-бэндах и танцевальных оркестрах. Хотя на обложке альбома Brejo Das Almas стоит только его имя, но в его создании важную роль сыграли еще два человека, также участвовавшие в записи. Пианист и композитор Марсело Галтер – автор или соавтор пяти из шести композиций, составивших программу альбома. Гитарист Сильвио Фрага сотрудничал с ним в сочинении двух пьес и играл в них же. И Марсело, и Сильвио руководили и процессом записи альбома в целом. Собственно, осталось назвать еще два имени, чтобы закончить перечисление всех участников проекта. Вот как раз с именем басиста у меня проблема: не представляю, как надо произносить Ldson, фамилия же его та же, что и у пианиста: Галтер. Наконец, целой армией ударных и перкуссионных инструментов, в основном традиционных для афро-бразильской музыки, управлялся Луизинью до Джедже.

Модальный джаз в сочетании с афро-бразильскими ритмами – так можно вкратце охарактеризовать стилистику музыки этого альбома. Сочетание острое, непривычное для уха наших соотечественников, а потому особенно интересное. Сам Ариматея, независимо от темпоритма композиций (а в программе есть и быстрые, и медленные треки) играет длинным, чуть холодноватым звуком, напоминая немного Чета Бэйкера. Играет весьма технично и красиво – слушать его очень приятно. Основным (и тоже достойным) партнером лидера выступает пианист Марсело Галтер – олицетворение тех самых модальных тенденций в музыке ансамбля, а местный колорит, естественно, обеспечивает перкуссионист Луизинью. Особо отметил бы композиции Corneteiro Lopes (это стартовая и самая длинная, десятиминутная пьеса альбома) и титульную Brejo Das Almas. И, конечно же, нельзя не упомянуть единственный кавер альбома. Впрочем, версию Ариматеи и его коллег кавером назвать трудно: они исполнили академическое сочинение Игоря Стравинского «Три пьесы для кларнета соло». При отсутствии в инструментарии ансамбля кларнета, музыканты разложили эту вещь на четыре голоса, причем на авансцене остался Жозе Ариматея, а ритмические рисунки приобрели выраженный бразильский акцент. Впрочем, как уже говорилось выше, он пребудет с вами в течение всего альбома.

© & (p) 2022 Rocinante Records

6 tks / 41 mins

(José Arimatéa – tp; Ldson Galter – b; Luizinho do Jêje - Atabaques Rum, Rumpi and Lé, agogô, snare, repique, cymbal, effects, g (tk 4); Marcelo Galter – p; Sylvio Fraga – g (tks 2, 6);)

Линк предоставил David McLoughlin, Brasil Calling

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз, хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
  • стиль: джаз
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
  • стиль: джаз
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
  • стиль: джаз
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
  • стиль: джаз
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
  • стиль: джаз
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
  • стиль: джаз
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
  • стиль: джаз
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
  • стиль: джаз
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
  • стиль: джаз
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com