Молодые лейблы зачастую стремятся громко заявить о себе какими-то необычными, нестандартными проектами. Так случилось и с Ropeadope Records, когда в 2001 году основанный всего лишь двумя годами ранее лейбл объявил о начале серии релизов под названием Experiment, посвященной вкладу тех или иных городов в развитие музыки, прежде всего – джаза. Компания тогда только перебазировалась из Нью-Йорка в Филадельфию и, возможно, поэтому первым альбомом в серии стал The Philadelphia Experiment с участием молодого тогда Крисчена МакБрайда, Ури Кейна, Пэта Мартино. Что и говорить, Город Братской Любви в истории американской музыки значит много, достаточно вспомнить знаменитый «филли саунд». Альбом имел успех. Затем серия была продолжена альбомом The Detroit Experiment, а в 2007 году появился The Harlem Experiment. Потом… Потом наступил большой перерыв.
И вот в самом начале 2022 года серия возобновилась. Нынешний шеф лейбла Луис Маркс обратил свой взор на Город Ветров, Чикаго. Что и говорить, объект для возрождения серии более, чем достойный. Чикаго в конце 10-х – начале 20-х годов прошлого века приютил десятки мигрировавших на Север новоорлеанских джазменов, включая Армстронга, стал родиной чикагского стиля, давшего начало сольной импровизации в джазе. Чикагский Саутсайд много позже стал местом рождения чикагского, электрического блюза. Фри-джаз также нашел много горячих сторонников в этом городе, включая AACM (Association for the Advancement of Creative Musicians) и Art Ensemble of Chicago. И сегодня на чикагской сцене работает много интересных талантливых музыкантов.
В качестве организатора проекта на Ropeadope Records выбрали пианиста Грега Спиро. Опытный музыкант среднего поколения (Спиро родился в 1985 году), Грег известен многими интересными проектами (самый свежий - Spirit Fingers), коллаборациями с известнейшими джазменами, вкусом к технологическим новинкам. Большое влияние на него оказал Херби Хэнкок, причем не только в музыкальном, но и в духовном смысле: вслед за Херби Грег стал последователем буддистской школы нитирен. Команду для реализации проекта Спиро подобрал из земляков-чикагцев, создав удачный сплав опыта и молодости. Первой кандидатурой стал его старый друг и почти ровесник Макайя МакКрейвен. С этим ударником они много работали вместе. Пригласил Спиро и двух музыкантов старшего поколения – гитариста Джеффа Паркера и басиста Дэррила Джонса, а также молодую восходящую звезду – вибрафониста Джоэля Росса. Не представлял он проект и без участия трубача Маркиза Хилла, победителя конкурса исполнителей им. Телониуса Монка. Последним к команде присоединился тенор-саксофонист Ирвин Пирс.
Непосредственно запись альбома была сделана за четыре дня. Спиро предложил партнерам написанные им специально для этого проекта композиции, но плоть и кровь они обрели уже в студии, благодаря многочисленным импровизационным находкам всех без исключения музыкантов. В септете Спиро я прежде всего выделил бы игру вибрафониста Росса и трубача Хилла – и соло, и в унисонных партиях с Пирсом, а также отличную игру всей ритм-группы во главе с лидером бэнда. А музыка альбома столь же разнообразна, как и музыкальный мир Чикаго. Здесь вы найдете и тонкие, с большим чувством исполненные баллады (The Chant, Always Be), и привет Хэнкоку семидесятых (Rose Petal), и жесткий драм-энд-бэйс (Cloud Jam), и отзвук музыки соул (Sizzle Reel), и фри-джазовые по духу пьесы For Too и Maxwell Street, и финальный блюзовый апофеоз Straight Shooter с мощной гитарой Паркера.
28 января The Chicago Experiment поступил в продажу. Эксперимент состоялся. Был ли он успешным – это каждый из слушателей определит для себя сам.
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...
Два маститых джазмена, два выходца из Филадельфии, гитарист Кевин Юбенкс и пианист Оррин Эванс решили создать дуэт и записали альбом, получивший эффектно выглядящее по-английски название – EEE, то есть просто аббревиатура от полного названия дуэта ...