За плечами гитариста из Калифорнии Гранта Гайсмана (р. 1953) – долгая и успешная карьера. Этот музыкант преимущественно работал в джазе, но не чурался и рока, и поп-музыки, да еще много и плодотворно работал для телевидения и написал целых три книги. Гайсман, среди прочих, сотрудничал с Чаком Манджоне, биг-бэндом Гордона Гудвина, Куинси Джонсом, Кейко Мацуи и даже Ринго Старром – как видите, имена и музыка очень разные. Но вот новый, 16-й по счету альбом в дискографии Гайсмана заметно отличается от всего того, что он делал раньше.
Предоставим слово ему самому: «На BLOOZ, с помощью моих прекрасных друзей и замечательных музыкантов я записал самую лучшую музыку во всей моей карьере и получил огромное удовольствие. И что с этим не так?» Что ж, давайте обстоятельнее присмотримся к BLOOZ. Такого слова в английском языке нет, но что-то знакомое оно все же напоминает. Блюз? Точно! Оказывается, именно эта музыка ближе всего к сердцу Гранта Гайсмана, и 12 композиций, которые он сочинил для нового альбома, основаны именно на блюзе, правда, с существенной долей джаза. Блюз это преимущественно электрический и гитарный. Для исполнения такой музыки Грант пригласил поучаствовать в проекте много именитых гостей. Вместе с ним в разных треках играют такие гранды, как Джо Бонамасса (One G And Two J's), Роббен Форд (Robben's Hood), Джон Йоргенсон (Whitewalls And Big Fins). Но не менее именитые мастера приглашены и «с джазовой стороны»: в стартовом треке Preach звучит труба Рэнди Брекера, в ряде треков, как на акустическом, так и на электрифицированном инструменте работает Рассел Ферранте. Отдельно я отметил бы звучание Хэммонд-органа от Джима Кокса, также украсившего своей игрой несколько треков.
Как признается сам Грант, блюз он понимает достаточно широко, и его интерпретации порой далеки от традиционного блюзового звучания. Что ж, так он видит эту музыку, и, думаю, его подход, способен воодушевить многих слушателей.
(Grant Geissman – g; Randy Brecker – tp (tk 1); Jim Cox – Hammond B-3 (tks 1,6,11), p (tks 1,2), Wurlitzer (tk 5); David Garfield – p (tk 3); Russell Ferrante – p (tks 4,9), el.p (tks 3,5,12); Tom Scott – sax (tks 5.11); Josh Smith, Joe Bonamassa – g (tk 8); Robben Ford – g (tk 7); John Jorgenson – g (tk 10); Trey Henry – b (tks 1,2,4-6, 9, 11-12), el.b (tks 3,7); Kevin Axt – b (tks 8-10); Ray Brinker – dr; Bernie Dresel – dr (tks 8, 10); Tiki Pasillas – congas, timbales, shakere (tk 3); Kevin Winard – congas, bongos (tk 11);)
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...