Канадский гитарист и композитор Гарри Бартлетт родом из Британской Колумбии, но сейчас живет и работает в Торонто, провинция Онтарио. Впрочем, работает Гарри не только здесь, неустанно гастролируя в самых разных уголках страны и выступая на различных джазовых фестивалях. В 2018 году он основал трио, в которое вошли также басист Калеб Клагер и ударник Гарри Ветро. В том же году коллектив выпустил дебютный ЕР The Harry Bartlett Trio. Премьера новой работы Бартлетта и его трио, альбома Wildwind, который предварял выпуск двух синглов, должна состояться в середине ноября 2022 года в Торонто.
Работа над этим альбомом шла в течение полугода на небольшом уединенном острове Гамбье, расположенном недалеко от крупнейшего города Британской Колумбии Ванкувера. Прекрасные природные виды, определенная изолированность от внешнего мира, создали идеальные условия для работы над музыкой, которую сочинил для этого проекта Бартлетт. С детства ему были близки фольклорные направления в музыке, что, в сочетании с джазовой импровизационной основой, составило фундамент девяти композиций, вошедших в программу Wildwind.
Звуковое пространство альбома просторно, наверное, как небо над Гамбье. Бартлетт нигде не гонится за количеством нот в единицу времени. Стартовая пьеса Burgess Falls звучит торжественно, как некий хорал в храме природы. Столь же тонка и ажурна ткань музыки в The Incident at Blood Bay, где линию гитары лидера деликатно подкрашивает басовая партия Клагера. Но есть в альбоме место и пьесам иного характера. Circle of Moss and Fire Smoke решена в куда более энергичных тонах, а в короткой Sailing Over Troubled Waters (название неизбежно напоминает классическую работу Саймона и Гарфанкела) после бурного интро ударных динамика звучания гитары, как мне показалось, достигает апогея всей программы. Кстати, Гарри Ветро получил хорошую возможность продемонстрировать свою технику игры на ударных в еще одной пьесе: Queen of Surrey. А вот в финальной пьесе Lachesism, как нигде уместно в дуэте с гитарой зазвучал модулярный синтезатор, за которым сидел Калеб Клагер. Если попытаться коротко охарактеризовать стилистику Wildwind, то я бы назвал ее джазовым импрессионизмом: совсем непохожая на музыку Дебюсси или Форе, музыка Гарри Бартлетта столь же образна и эмоциональна. Стоит услышать!
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...
За плечами гитариста из Калифорнии Гранта Гайсмана (р. 1953) – долгая и успешная карьера. Этот музыкант преимущественно работал в джазе, но не чурался и рока, и поп-музыки, да еще много и плодотворно работал для телевидения и написал целых три ...