nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alex Sipiagin - Ascent to the Blues

Alex Sipiagin - Ascent to the Blues

16 и 17 сентября 2021 года в одной из студий Бруклина собралось пятеро музыкантов, чтобы записать альбом, одного из них, саксофониста Диего Риверы, под названием Mestizo. Обзор этого альбома сравнительно недавно уже был опубликован на сайте. Позвольте, может недоуменно сказать читающий эти строки, а какое отношение сей факт имеет к альбому, о котором идет речь сейчас? Оказывается, самое прямое. Дело в том, что эти же пятеро музыкантов с этим же продюсером, шефом Posi-Tone Records Марком Фри, появились в этой же студии еще днем раньше, и в период с 15 по 16 сентября уже записали один альбом, только лидером, составителем программы и композитором ряда пьес был другой музыкант из этой пятерки, трубач Алекс Сипягин. Американский мексиканец, саксофонист Ривера, американский японец, пианист Арт Хирахара, единственный в этой компании англосакс, правда, темнокожий, ударник Руди Ройстон и ровесник и земляк Сипягина, американский русский, басист Борис Козлов вместе с лидером бэнда участвовали в записи альбома, который Алекс назвал строго и чуть высокопарно: Ascent to the Blues («Восхождение к блюзу»).

Я назвал Сипягина и Козлова земляками, имея ввиду, что оба они родились еще в СССР. Но, в отличие от москвича Козлова, Сипягин родился в Ярославле, а в Москве, уже отслужив в армии, учился в Гнесинке. Он успел проявить себя, как талантливый трубач, на родине, но уже в 1990 году 23-хлетний Сипягин перебирается в Штаты, и отныне из Александра навсегда превращается в Алекса. За тридцать с лишним лет Алекс пустил в американскую землю прочные корни. Здесь он создал семью, кстати, истинно джазовую: его супруга, актриса и певица Мандей Мичиру – дочь Тошико Акиоши и Чарли Мариано, а также падчерица Лью Табакина. Но главное – Алекс Сипягин уверенно вошел в топ-группу лучших трубачей мирового джаза, стал желанным партнером для самых больших звезд и записал почти два десятка первоклассных собственных альбомов (Ascent to the Blues – девятнадцатый в его дискографии). Если говорить о пост-советской джазовой диаспоре в Штатах, то по масштабу успехов на родине джаза рядом с ним можно поставить разве что Валерия Пономарева (тоже трубача, кстати) и, возможно, Игоря Бутмана, творческая жизнь которого, однако, уже давно больше связана с Россией. Алекс Сипягин также не забывает родину, не раз гастролировал в России, и мне однажды посчастливилось слушать Алекса живьем в Минске, в период, когда до событий 2020 года у нас проводился очень приятный ежегодный open air «Джазовые вечера у Ратуши». Теперь надо радоваться только свежим альбомам, и Ascent to the Blues дает повод для этого.

Правда, сразу надо сказать, что альбом этот – именины сердца прежде всего для тех, кто любит пост-боповый мэйнстрим. Сипягин всю жизнь работает в этом направлении, и я лично не помню за ним каких-то «вылазок» в направлении авангарда или, наоборот, традиционного джаза. Кстати, и лейбл Posi-Tone позиционирует себя, как издатель именно такого джаза. Для Алекса это уже второй альбом с логотипом Posi-Tone и выдержан он именно в пост-боповом духе. В программе его можно найти пьесы Вуди Шоу (Blues for Wood) и Уэйна Шортера (Infant Eyes, Twelve More Bars to Go), но большую часть композиций сочинил сам Сипягин. Тут особенно хочется выделить Novgood Bells, известную пьесу, которую Алекс впервые записал еще в 1998 году на альбоме Images. Сейчас он исполнил эту вещь в более коротком варианте, но даже девяти минут ее звучания оказалось достаточно, чтобы оказаться самой длинной в альбоме. Отмечу и стартовую Dolphin's View, своим названием явно отсылающую к пьесе Хэнкока Dolphin’s Dance. Это единственный трек, где Борис Козлов играет не на контрабасе, а на бас-гитаре. Электричество и акустика в альбоме представлены примерно поровну за счет партий, которые Арт Хирахара исполняет то на фортепьяно, то на клавишных. Ну, а в центр каждой композиции попадает дуэт Ривера – Сипягин, причем в паре треков более лиричного содержания Алекс традиционно переходит на флюгельгорн. А блюз … блюз действительно проходит красной нитью через весь альбом. Сипягин и его партнеры очень убедительно показывают, сколько креативности можно найти в этой старой доброй музыке.

© & (p) 2022 Posi-Tone Records

11 tks / 68 mins

(Alex Sipiagin – tp, flg (tks 4,6); Diego Rivera – ts; Art Hirahara – p, Rhodes (tks 1, 3, 6, 8, 10); Boris Kozlov – b, el.b (tk 1); Rudy Royston – dr, perc;)

Линк предоставил Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.club/alex-sipiagin-ascent-to-the-blues/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
  • стиль: джаз
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
  • стиль: джаз
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
  • стиль: джаз
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
  • стиль: джаз
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
  • стиль: джаз
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
  • стиль: джаз
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
  • стиль: джаз
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
  • стиль: джаз
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
  • стиль: джаз
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
  • стиль: джаз
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...
  • стиль: этно
Уже в тексте на обратной стороне обложки альбома ансамбль из Торонто Queen Kong признается в творческом родстве с работами Джона Зорна в проектах Masada и Bar Kokhba и издававшихся в серии «Радикальная еврейская культура» на его лейбле Tzadik, а ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com