С каталонским ударником Ксави Рейха, как и с его партнерами – гитаристом Душаном Евтовичем и басистом Бернатом Эрнандесом наш сайт знаком уже давно, благодаря записям с участием всех троих музыкантов на лейбле MoonJune Records. Все трое живут в Барселоне, часто участвуют в авторских проектах друг друга, и впервые в этом составе я услышал их восемь лет назад на альбоме Ксави под названием Resolution (2014). Потом были и другие альбомы, в том числе и в формате дуэта Евтович-Рейха, и, вот – новая встреча на альбоме Workplace, спродюсированном самим Ксави.
Трио всегда играло электрифицированную музыку, но на Workplace Рейха подчеркнул этот факт еще и названием состава: Xavi Reija Electric Trio. В программе из девяти треков большинство композиций написал сам лидер трио, лишь No need to rush сочинил Эрнандес и еще две композиции – плод коллективного сочинения. Есть в этой программе и уже известные композиции, и новые, не издававшиеся ранее сочинения. Записывался альбом многоопытным Хесусом Ровирой в знаменитой студии La Casa Murada в Таррагоне под Барселоной, где создавались многие альбомы, изданные MoonJune Records.
Новая встреча старых друзей, прекрасно знающих друг друга, не предполагала каких-то резких стилистических новшеств. Как мне показалось, в Workplace еще более акцентировано рОковое начало с мощными гитарными риффами от Евтовича, точной работой Эрнандеса и замысловатыми ритмическими фигурами лидера – словом, настоящее power trio во всей красе, убедительно соединяющее прог-рок с джазом. Титульная композиция представлена в альбоме двумя версиями, причем поставленная в программе последней Workplace 2 выглядит еще брутальнее, чем Workplace. Все композиции, за исключением, пожалуй, только Secrets, исполняются в стремительном быстром темпе, одинаково заряжающем и исполнителей, и слушателей. Возможно, лучшей в программе стала пьеса Mirror с наиболее совершенным сочетанием партий всех трех инструментов, хотя Fun k XRET и Time Warp тоже очень хороши. Словом, если вам уже знакома музыка Ксави Рейха, вы не будете разочарованы, а для кого-то эта встреча с его музыкой станет приятным сюрпризом.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...