С каталонским ударником Ксави Рейха, как и с его партнерами – гитаристом Душаном Евтовичем и басистом Бернатом Эрнандесом наш сайт знаком уже давно, благодаря записям с участием всех троих музыкантов на лейбле MoonJune Records. Все трое живут в Барселоне, часто участвуют в авторских проектах друг друга, и впервые в этом составе я услышал их восемь лет назад на альбоме Ксави под названием Resolution (2014). Потом были и другие альбомы, в том числе и в формате дуэта Евтович-Рейха, и, вот – новая встреча на альбоме Workplace, спродюсированном самим Ксави.
Трио всегда играло электрифицированную музыку, но на Workplace Рейха подчеркнул этот факт еще и названием состава: Xavi Reija Electric Trio. В программе из девяти треков большинство композиций написал сам лидер трио, лишь No need to rush сочинил Эрнандес и еще две композиции – плод коллективного сочинения. Есть в этой программе и уже известные композиции, и новые, не издававшиеся ранее сочинения. Записывался альбом многоопытным Хесусом Ровирой в знаменитой студии La Casa Murada в Таррагоне под Барселоной, где создавались многие альбомы, изданные MoonJune Records.
Новая встреча старых друзей, прекрасно знающих друг друга, не предполагала каких-то резких стилистических новшеств. Как мне показалось, в Workplace еще более акцентировано рОковое начало с мощными гитарными риффами от Евтовича, точной работой Эрнандеса и замысловатыми ритмическими фигурами лидера – словом, настоящее power trio во всей красе, убедительно соединяющее прог-рок с джазом. Титульная композиция представлена в альбоме двумя версиями, причем поставленная в программе последней Workplace 2 выглядит еще брутальнее, чем Workplace. Все композиции, за исключением, пожалуй, только Secrets, исполняются в стремительном быстром темпе, одинаково заряжающем и исполнителей, и слушателей. Возможно, лучшей в программе стала пьеса Mirror с наиболее совершенным сочетанием партий всех трех инструментов, хотя Fun k XRET и Time Warp тоже очень хороши. Словом, если вам уже знакома музыка Ксави Рейха, вы не будете разочарованы, а для кого-то эта встреча с его музыкой станет приятным сюрпризом.
Выдающийся джазовый харпер Хендрик Меркенс свой седьмой альбом на лейбле Zoho Music под названием Samba Jazz Odyssey записал с одним из лучших европейских джазовых биг-бэндов, оркестром Западногерманского радио в Кельне под управлением американского ...
Знакомство с этим альбомом и с этим коллективом стоит начать с небольшого историко-лингвистического экскурса. Слово «хевра» на языке иврит означает круг друзей, единомышленников, людей, объединенных одной целью. Без изменений попало оно и в идиш, а ...
Грузинское хоровое пение, полифония мужских голосов – это чудо. В данном случае, это не художественное преувеличение автора этих строк, а констатация. Такого вида музыкального искусства нет ни у одного из соседних народов – ни у закавказских соседей ...
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...