С каталонским ударником Ксави Рейха, как и с его партнерами – гитаристом Душаном Евтовичем и басистом Бернатом Эрнандесом наш сайт знаком уже давно, благодаря записям с участием всех троих музыкантов на лейбле MoonJune Records. Все трое живут в Барселоне, часто участвуют в авторских проектах друг друга, и впервые в этом составе я услышал их восемь лет назад на альбоме Ксави под названием Resolution (2014). Потом были и другие альбомы, в том числе и в формате дуэта Евтович-Рейха, и, вот – новая встреча на альбоме Workplace, спродюсированном самим Ксави.
Трио всегда играло электрифицированную музыку, но на Workplace Рейха подчеркнул этот факт еще и названием состава: Xavi Reija Electric Trio. В программе из девяти треков большинство композиций написал сам лидер трио, лишь No need to rush сочинил Эрнандес и еще две композиции – плод коллективного сочинения. Есть в этой программе и уже известные композиции, и новые, не издававшиеся ранее сочинения. Записывался альбом многоопытным Хесусом Ровирой в знаменитой студии La Casa Murada в Таррагоне под Барселоной, где создавались многие альбомы, изданные MoonJune Records.
Новая встреча старых друзей, прекрасно знающих друг друга, не предполагала каких-то резких стилистических новшеств. Как мне показалось, в Workplace еще более акцентировано рОковое начало с мощными гитарными риффами от Евтовича, точной работой Эрнандеса и замысловатыми ритмическими фигурами лидера – словом, настоящее power trio во всей красе, убедительно соединяющее прог-рок с джазом. Титульная композиция представлена в альбоме двумя версиями, причем поставленная в программе последней Workplace 2 выглядит еще брутальнее, чем Workplace. Все композиции, за исключением, пожалуй, только Secrets, исполняются в стремительном быстром темпе, одинаково заряжающем и исполнителей, и слушателей. Возможно, лучшей в программе стала пьеса Mirror с наиболее совершенным сочетанием партий всех трех инструментов, хотя Fun k XRET и Time Warp тоже очень хороши. Словом, если вам уже знакома музыка Ксави Рейха, вы не будете разочарованы, а для кого-то эта встреча с его музыкой станет приятным сюрпризом.
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...