Amos Gillespie - Unstructured Time For Jazz Septet
23.02.2022
Альт-саксофонист и композитор из Чикаго с библейским именем Амос и громкой джазовой фамилией Гиллеспи играл с такими коллективами, как Hard Art Groop, Origin of Animal, New Millennium Orchestra и Access Contemporary Music (ACM). Если эти названия вам ничего не говорят, то есть смысл начать знакомство с его творчеством с альбома Unstructured Time For Jazz Septet. Для Амоса это не рядовая работа. Он начал сочинять музыку (а для многих треков и тексты) еще в 2019 году. Работа по подготовке материала была завершена годом позже, а в 2021 году осуществлена запись альбома, релиз которого состоялся в январе года нынешнего.
Понятие «септет» в названии альбома пояснений не требует: над ним работал ансамбль из семи музыкантов, включая самого Гиллеспи. В основном все они живут и работают в Чикаго, включая мексиканца по рождению, ударника Густаво Кортиньяса. А вот первая часть названия нуждается в комментариях. Здесь нет, как может показаться, музыкальных коннотаций, нет связи с джазом свободной формы, напротив, забегая вперед, можно сказать, что Амос Гиллеспи исповедует в музыкальном смысле типичный необоповый мэйнстрим. А имел ввиду он в этом названии то неспокойное, наполненное стрессами, ограничениями и дурными вестями время, в котором всем нам приходится пребывать. Так что, иными словами, название можно интерпретировать, как «Джазовый септет Амоса Гиллеспи времен ковида, ухудшающейся экологии и социально-политических проблем».
И для этих времен Амос предложил программу из девяти треков, четыре из которых – чисто инструментальные, а пять, то есть большая часть, - с вокалом. Чисто инструментальные композиции отличает ритмическое разнообразие и удачный дуэт двух саксофонов, особенно эффектно звучащих в унисон. Лучшей в этой группе треков я назвал бы самую длинную композицию альбома, стартовую Shades of Red на почти одиннадцать минут. В вокальной группе треков на авансцену выходит Александра Ольсавски, интересная певица с хорошо поставленным голосом сопранового тембра, много работающая в сфере академической и старинной музыки, что не мешает ей заниматься и иными проектами, как показывает Unstructured Time For Jazz Septet. Практически каждый из пяти треков с ее участием дает возможность наблюдать любопытный контрапункт между чисто джазовым инструментальным сопровождением и вокалом Александры, в котором принципиально нет ничего характерного для джаза. В лучшем, на мой вкус, номере Sleepless ее пение больше всего напомнило мне манеру пения знаменитой британки Кейт Буш. Во всяком случае, Ольсавски не стремится стать эпигоном Эллы или Сары, свинг – не ее конек, она поет так, как это подходит именно ей – и получается убедительно! Видимо, это оценил и Амос Гиллеспи, пригласивший в проект именно такую вокалистку. На мой взгляд, это только добавило привлекательности и его альбому в целом.
В свое время мне довелось писать о дебютном альбоме молодого американского саксофониста из Хартфорда, Коннектикут Майка Кейси под названием The Sound of Surprise: Live at the Side Door (2017). Потом, в 2018 году Кейси записал альбом Law of ...
Басист и продюсер Леон Ли Дорси и бывший участник Headhunters ударник Майк Кларк продолжают плодотворное сотрудничество уже пятым совместным альбомом. Все их проекты создавались по одному сценарию. Отлично сыгранная ритм-группа с идеальным ...
Гитарист, композитор и бэнд-лидер из Торонто Майк Маррей дебютирует полностью авторским альбомом Horizon, официальный релиз которого намечен на 22 апреля. Однако, идея альбома родилась много раньше, еше в 2020 году. Ансамбль Маррея дал один концерт ...
Многие меломаны влюблены в ритмы босса-новы, очень многие почитают легендарных Beatles . Представляемый нами альбом должен объединить тех и других – ведь он так и называется: Beatles in Bossa. Это новая работа американо-бразильского ансамбля Minas, ...
С эфиопской вокалисткой Минешу мы впервые знакомили наших читателей в 2018 году. То был четвертый в ее дискографии альбом Daa Dee. В обзоре той работы можно найти информацию о самой певице и ее творческом пути, поэтому сейчас нет смысла повторяться ...
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...