Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral, совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, флейтист и композитор из Ла-Платы представлен на нашем сайте дуэтом с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), альбомом различных трио составов Hastío y Paranoia (2021) и, наконец, трио с Мэттью Голомбиски и Росио Хименес Лопес 4.9 (2022). Сегодня мы представляем еще одно трио, которое так и называется – трио Матиаса Формики. С этим составом Матиас записал небольшой, получасовой альбом своих композиций разных лет под названием Preámbulo.
Название – «говорящее». Оно намекает, что это пока только «Преамбула», за которой последует более масштабная работа. Но и в представленном виде этот проект заслуживает вашего внимания. В составе трио Формики мы видим одно знакомое и одно новое имя. Басист Джонатан Шеноне – земляк и частый партнер Матиаса, с которым был записан вышеупомянутый Aislados. А вот с ударником Себастьяном Стечером ранее встречаться не доводилось. Это уже опытный музыкант, работающий в основном в Буэнос-Айресе, а среди его учителей в Нью-Йорке можно найти такие известные имена, как Эндрю Сирил и Тони Малаби. Сам Матиас Формика в этом проекте играет только на «низкоголосых» саксофонах – теноре и баритоне.
Открывает альбом пятиминутная пьеса Tris. Как самокритично разъясняет сам Матиас, он пытался сочинить музыку с использованием мелодических линий, характерных для Ленни Тристано, но результатом остался недоволен. Тогда пьеса получила название Tristonio (по-испански «Печально»), которое затем превратилось просто в Tris. Следующую пьесу Resplandor Формика сочинил в 2020 году, в разгар пандемии, предполагая использовать ее для дуэтного альбома с Шеноне, но тогда она в окончательный список композиций не попала, а зато ей нашлось место в Preámbulo – и не зря: сам Матиас тут, на мой вкус, особенно хорош. Пьесу TU TU TI TU Формика извлек из своих архивов: это очень давняя композиция, которая в интерпретации данного трио дала большой простор ударнику Стечеру для демонстрации своих технических возможностей. Наконец, финальная композиция Noimporta, напротив, одно из самых новых сочинений автора. Самую большую композицию альбома (более десяти минут) определенно украсило развернутое интро от Шеноне, где он играет смычком. В целом «Преамбула» выглядит весьма достойно, остается дождаться продолжения от нового трио Матиаса Формики.
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...