Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral, совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, флейтист и композитор из Ла-Платы представлен на нашем сайте дуэтом с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), альбомом различных трио составов Hastío y Paranoia (2021) и, наконец, трио с Мэттью Голомбиски и Росио Хименес Лопес 4.9 (2022). Сегодня мы представляем еще одно трио, которое так и называется – трио Матиаса Формики. С этим составом Матиас записал небольшой, получасовой альбом своих композиций разных лет под названием Preámbulo.
Название – «говорящее». Оно намекает, что это пока только «Преамбула», за которой последует более масштабная работа. Но и в представленном виде этот проект заслуживает вашего внимания. В составе трио Формики мы видим одно знакомое и одно новое имя. Басист Джонатан Шеноне – земляк и частый партнер Матиаса, с которым был записан вышеупомянутый Aislados. А вот с ударником Себастьяном Стечером ранее встречаться не доводилось. Это уже опытный музыкант, работающий в основном в Буэнос-Айресе, а среди его учителей в Нью-Йорке можно найти такие известные имена, как Эндрю Сирил и Тони Малаби. Сам Матиас Формика в этом проекте играет только на «низкоголосых» саксофонах – теноре и баритоне.
Открывает альбом пятиминутная пьеса Tris. Как самокритично разъясняет сам Матиас, он пытался сочинить музыку с использованием мелодических линий, характерных для Ленни Тристано, но результатом остался недоволен. Тогда пьеса получила название Tristonio (по-испански «Печально»), которое затем превратилось просто в Tris. Следующую пьесу Resplandor Формика сочинил в 2020 году, в разгар пандемии, предполагая использовать ее для дуэтного альбома с Шеноне, но тогда она в окончательный список композиций не попала, а зато ей нашлось место в Preámbulo – и не зря: сам Матиас тут, на мой вкус, особенно хорош. Пьесу TU TU TI TU Формика извлек из своих архивов: это очень давняя композиция, которая в интерпретации данного трио дала большой простор ударнику Стечеру для демонстрации своих технических возможностей. Наконец, финальная композиция Noimporta, напротив, одно из самых новых сочинений автора. Самую большую композицию альбома (более десяти минут) определенно украсило развернутое интро от Шеноне, где он играет смычком. В целом «Преамбула» выглядит весьма достойно, остается дождаться продолжения от нового трио Матиаса Формики.
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...