Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral, совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, флейтист и композитор из Ла-Платы представлен на нашем сайте дуэтом с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), альбомом различных трио составов Hastío y Paranoia (2021) и, наконец, трио с Мэттью Голомбиски и Росио Хименес Лопес 4.9 (2022). Сегодня мы представляем еще одно трио, которое так и называется – трио Матиаса Формики. С этим составом Матиас записал небольшой, получасовой альбом своих композиций разных лет под названием Preámbulo.
Название – «говорящее». Оно намекает, что это пока только «Преамбула», за которой последует более масштабная работа. Но и в представленном виде этот проект заслуживает вашего внимания. В составе трио Формики мы видим одно знакомое и одно новое имя. Басист Джонатан Шеноне – земляк и частый партнер Матиаса, с которым был записан вышеупомянутый Aislados. А вот с ударником Себастьяном Стечером ранее встречаться не доводилось. Это уже опытный музыкант, работающий в основном в Буэнос-Айресе, а среди его учителей в Нью-Йорке можно найти такие известные имена, как Эндрю Сирил и Тони Малаби. Сам Матиас Формика в этом проекте играет только на «низкоголосых» саксофонах – теноре и баритоне.
Открывает альбом пятиминутная пьеса Tris. Как самокритично разъясняет сам Матиас, он пытался сочинить музыку с использованием мелодических линий, характерных для Ленни Тристано, но результатом остался недоволен. Тогда пьеса получила название Tristonio (по-испански «Печально»), которое затем превратилось просто в Tris. Следующую пьесу Resplandor Формика сочинил в 2020 году, в разгар пандемии, предполагая использовать ее для дуэтного альбома с Шеноне, но тогда она в окончательный список композиций не попала, а зато ей нашлось место в Preámbulo – и не зря: сам Матиас тут, на мой вкус, особенно хорош. Пьесу TU TU TI TU Формика извлек из своих архивов: это очень давняя композиция, которая в интерпретации данного трио дала большой простор ударнику Стечеру для демонстрации своих технических возможностей. Наконец, финальная композиция Noimporta, напротив, одно из самых новых сочинений автора. Самую большую композицию альбома (более десяти минут) определенно украсило развернутое интро от Шеноне, где он играет смычком. В целом «Преамбула» выглядит весьма достойно, остается дождаться продолжения от нового трио Матиаса Формики.
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...