Пару лет назад наш сайт писал об альбоме Simeon Davis Group под названием Bah Humbug: An Absolutely Unnecessary Christmas Album (2020) – весьма любопытном и абсолютно нетрадиционном рождественском проекте. Нынче композитор и саксофонист южноафриканского происхождения Симеон Натанаэль Дэвис выносит на суд публики и критики свой новый, большой и концептуальный проект Of Narratives & Nocturnes. Это хороший повод рассказать побольше и о самом музыканте.
Дэвис родился и вырос в Кейптауне, там же начал заниматься музыкой, причем довольно рано – уже в пять лет. Сначала это была скрипка, в десять лет Симеон сделал выбор в пользу саксофона (тогда это был альт). Приобретя определенный опыт выступлений на родине, в 2016 году Дэвис отправился в США, где продолжил обучение в Университете Северного Техаса, как в сфере исполнительского мастерства, так и в области композиции. Работает он с двумя коллективами: Simeon Davis Group и iKhaya Lam: A South African Jazz Collective, а кроме того является проект-менеджером независимого лейбла Outside in Music. Упомянутый выше Bah Humbug: An Absolutely Unnecessary Christmas Album стал его дебютным альбомом. Нынешний альбом Of Narratives & Nocturnes свидетельствует, что пресловутую «проблему второго альбома» Симеон Дэвис решает весьма радикально.
Прежде всего, Симеон стремится к синтезу искусств. В Of Narratives & Nocturnes большую роль играет визуальная сторона. С глубоким проникновением в замысел Дэвиса альбом прекрасно иллюстрировала Хэзер МакЛеод из канадской студииStudio Céleste. Сам Дэвис, сочинив восемь композиций для этого проекта, частично базирующихся на мифологических и религиозных источниках, некоторые из них снабдил соответствующими текстами собственного сочинения. Для него каждая из композиций альбома (все они достаточно объемны, большая часть звучит более десяти минут) – это даже не отдельная история, а, скорее, отдельный музыкальный спектакль, где, по сценарию и под режиссурой Симеона, в роли актеров выступают музыканты, участвовавшие в записи альбома. У каждого инструмента здесь своя роль. Сам Дэвис говорит об этом так: «Мы музыкальные драматурги, и с каждой композицией мы возводим новые декорации и надеваем разные костюмы, чтобы играть этих новых персонажей.» Так, в The Diver главная тема – это море и приключения подводного археолога, исследующего морские глубины, а Eden – своеобразный спектакль на библейскую тему, история грехопадения, где мужской (Тайлер Томас) и женский (Рашель Азбелл) голоса играют роли Адама и Евы, змей-искуситель воплощен в звуках электрогитары, а голос Создателя символизируют величавые аккорды клавишных. Очень хорош саксофон Дэвиса в квази-блюзовой композиции Requiem For Charles, где ему ассистируют гитара и бас-гитара. Поэтична композиция Pleiades, на мой вкус, одна из лучших в альбоме. Нельзя не отметить скэт-вокал Томаса в Seven Come Wednesday, а в финальной пьесе Ingoma Yoxolo (Peace Song) Дэвис откровенно обращается к знакомым ему с детства африканским мотивам. Важно напомнить потенциальному слушателю и о том, что все без исключения пьесы Дэвиса политематичны и полиритмичны. Это действительно спектакль, яркий и запоминающийся. Впрочем, об этом я уже говорил выше…
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...