Пару лет назад наш сайт писал об альбоме Simeon Davis Group под названием Bah Humbug: An Absolutely Unnecessary Christmas Album (2020) – весьма любопытном и абсолютно нетрадиционном рождественском проекте. Нынче композитор и саксофонист южноафриканского происхождения Симеон Натанаэль Дэвис выносит на суд публики и критики свой новый, большой и концептуальный проект Of Narratives & Nocturnes. Это хороший повод рассказать побольше и о самом музыканте.
Дэвис родился и вырос в Кейптауне, там же начал заниматься музыкой, причем довольно рано – уже в пять лет. Сначала это была скрипка, в десять лет Симеон сделал выбор в пользу саксофона (тогда это был альт). Приобретя определенный опыт выступлений на родине, в 2016 году Дэвис отправился в США, где продолжил обучение в Университете Северного Техаса, как в сфере исполнительского мастерства, так и в области композиции. Работает он с двумя коллективами: Simeon Davis Group и iKhaya Lam: A South African Jazz Collective, а кроме того является проект-менеджером независимого лейбла Outside in Music. Упомянутый выше Bah Humbug: An Absolutely Unnecessary Christmas Album стал его дебютным альбомом. Нынешний альбом Of Narratives & Nocturnes свидетельствует, что пресловутую «проблему второго альбома» Симеон Дэвис решает весьма радикально.
Прежде всего, Симеон стремится к синтезу искусств. В Of Narratives & Nocturnes большую роль играет визуальная сторона. С глубоким проникновением в замысел Дэвиса альбом прекрасно иллюстрировала Хэзер МакЛеод из канадской студииStudio Céleste. Сам Дэвис, сочинив восемь композиций для этого проекта, частично базирующихся на мифологических и религиозных источниках, некоторые из них снабдил соответствующими текстами собственного сочинения. Для него каждая из композиций альбома (все они достаточно объемны, большая часть звучит более десяти минут) – это даже не отдельная история, а, скорее, отдельный музыкальный спектакль, где, по сценарию и под режиссурой Симеона, в роли актеров выступают музыканты, участвовавшие в записи альбома. У каждого инструмента здесь своя роль. Сам Дэвис говорит об этом так: «Мы музыкальные драматурги, и с каждой композицией мы возводим новые декорации и надеваем разные костюмы, чтобы играть этих новых персонажей.» Так, в The Diver главная тема – это море и приключения подводного археолога, исследующего морские глубины, а Eden – своеобразный спектакль на библейскую тему, история грехопадения, где мужской (Тайлер Томас) и женский (Рашель Азбелл) голоса играют роли Адама и Евы, змей-искуситель воплощен в звуках электрогитары, а голос Создателя символизируют величавые аккорды клавишных. Очень хорош саксофон Дэвиса в квази-блюзовой композиции Requiem For Charles, где ему ассистируют гитара и бас-гитара. Поэтична композиция Pleiades, на мой вкус, одна из лучших в альбоме. Нельзя не отметить скэт-вокал Томаса в Seven Come Wednesday, а в финальной пьесе Ingoma Yoxolo (Peace Song) Дэвис откровенно обращается к знакомым ему с детства африканским мотивам. Важно напомнить потенциальному слушателю и о том, что все без исключения пьесы Дэвиса политематичны и полиритмичны. Это действительно спектакль, яркий и запоминающийся. Впрочем, об этом я уже говорил выше…
Нью-йоркский гитарист и композитор Алекси Глик, человек, выросший в музыкальной семье и пошедший по стопам отца, является лидером группы Snack Cat, коллектива с достаточно размытыми стилистическими границами – тут и фанк, и соул, и ритм-энд-блюз, и ...
По воле случая за фонографической карьерой канадского вокалиста Алекса Берда наш сайт следит с самого ее начала, то есть с дебютного альбома группы Alex Bird and The Jazz Mavericks под названием Whisky Kisses (2020). Потом был альбом You Are The ...
Алекса Массу можно назвать странствующим музыкантом. Понятно, это не значит, что он бродит со своей трубой по городам и весям – времена не те. Однако, за последние десять лет, покинув свой родной город Рэпид Сити в Южной Дакоте, Масса жил в Новом ...
16 и 17 сентября 2021 года в одной из студий Бруклина собралось пятеро музыкантов, чтобы записать альбом, одного из них, саксофониста Диего Риверы, под названием Mestizo. Обзор этого альбома сравнительно недавно уже был опубликован на сайте. ...
Две гигантские азиатские державы, Индия и Китай, наиболее населенные страны мира, оказали колоссальное влияние практически на всю Южную и Восточную Азию, в том числе и культурное. Влияли они и друг на друга. Вспомним, к примеру, что Индия – родина ...
Альт-саксофонист и композитор из Чикаго с библейским именем Амос и громкой джазовой фамилией Гиллеспи играл с такими коллективами, как Hard Art Groop, Origin of Animal, New Millennium Orchestra и Access Contemporary Music (ACM). Если эти названия ...
Интереснейший и масштабный проект, релиз которого швейцарский лейбл Unit Records назначил на 18 февраля. Но прежде, чем говорить о его создателях, необходимо обратиться к фигуре его главного героя. Якоб Август Рийс (1849-1914) – датский фотограф, ...
Если кто-то думает, что время музыкантов-самоучек ушло вместе с Армстронгом и Паркером, то он все же не прав. Да, огромное большинство современных джазовых музыкантов сегодня получают консерваторское образование, но есть и исключения. Энди Эдамсон, ...
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...