Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку…
Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби Ботош знакомы давно, а первую свою совместную запись Look Ahead оформили еще в 2016 году. Пол Новотны, судя по звучанию фамилии, имеет чешские корни, но родился он в Канаде в 1958 году. Опытный музыкант, композитор и педагог, он в 1997 году за совместные с Джо Сили альбом Africville Suite получил премию Джюно, канадский эквивалент Грэмми. Ему доводилось играть с такими людьми, как Седар Уолтон, Джефф Кизер или Кенни Уилер. На счету Роби Ботоша тоже есть Джюно (альбом Movin’ Forward, 2016). Он моложе Пола на целое поколение. Ботош – венгерский цыган, он родился в Ньиредьхазе в 1978 году, а в Канаду приехал в возрасте 20 лет, в 1998-м. Талантливый музыкант, он был протеже главного канадского джазового гения Оскара Питерсона, а в 2004 году выиграл конкурс пианистов на фестивале в Монтре.
Летом 2018 года Новотны и Ботош оказались на фестивале в небольшом городке Лейт в провинции Онтарио. 14 июля они дали концерт в здании старинной церкви 1864 года постройки, которая ныне охраняется, как исторический памятник. Как пишет в liner notes к альбому Пол, о программе, которую дуэт собирался исполнять, музыканты договорились непосредственно в раздевалке, готовясь к выступлению – вот вам и первая импровизация. А уж импровизации в исполнении хватило по ходу концерта! Конечно, Пол и Роби постарались подобрать пьесы, хорошо знакомые не только им, но и слушателям, такие, как Summertime Гершвина или In A Sentimental Mood Эллингтона. Нашлось место в их сете и канадскому классику джаза Оскару Питерсону с композицией Wheatland. Музыканты солировали по очереди, и контрабас, и фортепьяно тут были полноправными партнерами. Но, наметив основную тему, участники дуэта с удовольствием и очень эффектно импровизировали. Зрителям понравилось: аплодисменты были горячими. Думаю, понравится и вам.
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...