Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен собственного сочинения с диссидентским оттенком. Эстер уже в шесть лет начала играть на фортепьяно, а чуть позже – сочинять песни вместе с мамой. Интерес к джазу пробудила мамина коллекция дисков. Впервые имя Эстер Визнеровой громко прозвучало в связи с выступлениями на конкурсе «Голос Чехословакии», а позже – в конкурсе «Новые лица словацкого джаза». Но сама Эстер мечтала учиться джазу в знаменитой школе Беркли в Бостоне. Денег хватало только на год обучения. Но благотворительные пргограммы помогли ей пройти полный курс в Беркли по классу вокала, а затем еще и в Консерватории Новой Англии по классу джазовой композиции. Визнерова начала активно выступать в престижных клубах Нью-Йорка, гастролировала в Индии, Китае, Бельгии, Мексике, Гватемале и других странах. Но с началом пандемии Эстер вернулась на родину и активно занялась работой над своим дебютным альбомом.
Можно представить, каких трудов стоило в условиях ковидных ограничений собрать свою международную команду музыкантов (в основном ее коллег по учебе в Штатах) – британского саксофониста Сэма Найта, американского арфиста Чарльза Овертона, перкуссиониста-японца Кана Янабе и земляка-басиста Михала Шелепа, а затем еревезти всю команду в Австрию, где записывался альбом. Надо добавить, что там звукоинженер Олле Ромо (работал с Леди Гаглй и Элтоном Джоном) был так впечатлен работой Визнеровой и ее коллег, что всю свою работу сделал бесплатно. Красивый жест, и я понимаю Олле: Blue Journal действительно очень достойная работа.
Высокий нежный голос Эстер совсем непохож на классичский джазовый вокал от Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Критики сравнивают ее манеру пения с Джони Митчелл или Лючиано Соузой. Надо сказать, аналогия с Митчелл близка еще и тем, что Эстер Визнерова, как и Джони – singer-songwriter, то есть исполнитель песен собственного сочинения. Поет она в Blue Journal в основном по-английски, но есть тут и задорная Citlivi с текстом на словацком языке. Впрочем, в таком треке, как I’m Not Spinning If It Rains певица демонстрирует и своеобычный и убедительный скэт-вокал. Хороши и ее партнеры, которым она предоставляет достаточно пространства для собственных импровизаций. Так, в Nightingales And Maple Trees длинное соло исполняет Янабе, а в уже упомянутой Citlivi ркое инструментальное соло играет Найт.
И отдельно об оформлении альбома и его названии. В ходе работы над проектом Эстер записывала все необходимое в тетрадку с темно-синим переплетом. Так она и назвала альбом и так же строго оформила его обложку. АК под ней, помимо обычной информации, слушатель найдет коллекцию из 46 фотографий, посвященных экологическим сюжетам, а также целый ряд пустых страничек, как в обычном ежедневнике. По задумке Визнеровой здесь слушатель сможет записывать свои впечатления от той или иной песни. Эмоциональный отклик песни Эстер вполне способны вызвать у многих.
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...
Два маститых джазмена, два выходца из Филадельфии, гитарист Кевин Юбенкс и пианист Оррин Эванс решили создать дуэт и записали альбом, получивший эффектно выглядящее по-английски название – EEE, то есть просто аббревиатура от полного названия дуэта ...
Добро пожаловать в Новую Англию! На сей раз новый релиз отправляет нас в самый маленький американский штат Род-Айленд и знакомит с музыкантами, достаточно известными на локальной сцене – ансамблем Evening Sky из города Провиденс. Ансамбль это ...
Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город ...
Пару лет назад Джузеппе Бортоне и его агентство Zero Nove Nove уже представляли для наших читателей творчество певицы с юга Италии, из Апулии, Марии Мазотты (альбом Amoreamaro). Сегодня – новый гость от Джузеппе и тоже из Апулии: певец, композитор и ...
В отличие от самой давней группы петербуржца Ивана Розмаинского Roz Vitalis его другой проект Fair Wind Pleases сравнительно молод. И хотя Fair Wind Pleases существует только с начала 2020 года, представляемый сегодня альбом – уже четвертый в ...
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...