Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника Андреса Эльштейна, назвал своей любимой ритм-секцией в Буэнос-Айресе. Мнению Мэттью стоит доверять, и, надо сказать, альбом Lenguaje Secreto не заставил усомниться в его оценках.
Пабло Мозер – опытный музыкант, познававший джазовые секреты как дома, в Аргентине, так и в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке. В 2016 году он записал авторский альбом Mascota, а также постоянно участвует в различных проектах своих аргентинских коллег Пии Эрнандес, Хуана Круз де Уркиза, Пабло Диаса, Франсиско Сальгадо и многих других. С Бахоном и Эльштейном он знаком уже более десяти лет, и не раз они работали вместе. Их новый совместный проект Lenguaje Secreto («Секретный язык») можно считать детищем пандемии, поскольку музыканты создавали его, истосковавшись по совместной работе после месяцев вынужденного карантина. Радость от непосредственного общения вылилась в шесть композиций, где заранее сочиненная музыка счастливо сочетается с импровизацией.
Стилистически Lenguaje Secreto можно отнести по преимуществу к джазу свободной формы. Трио с легкостью меняет размеры, порой достаточно сложные – вы встретите тут и 11/8 (в Morrudito), переходы от 7/4 до 4/4 (в Cronopatín) и так далее. Соло Мозера на фоне гибких ритмических пульсаций звучат достаточно интересно, чувствуется и креативность, и техническое мастерство. Правда, больше всего Пабло понравился мне в El Otro Lado («Другая сторона»), единственной пьесе с ярко выраженным свинговым началом. Но, обыгрывая название альбома, можно сказать, что «секретный язык» Мозера и его коллег «дружелюбен» к слушателю, альбом может понравиться людям с самыми разными вкусами.
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...
Два маститых джазмена, два выходца из Филадельфии, гитарист Кевин Юбенкс и пианист Оррин Эванс решили создать дуэт и записали альбом, получивший эффектно выглядящее по-английски название – EEE, то есть просто аббревиатура от полного названия дуэта ...