Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника Андреса Эльштейна, назвал своей любимой ритм-секцией в Буэнос-Айресе. Мнению Мэттью стоит доверять, и, надо сказать, альбом Lenguaje Secreto не заставил усомниться в его оценках.
Пабло Мозер – опытный музыкант, познававший джазовые секреты как дома, в Аргентине, так и в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке. В 2016 году он записал авторский альбом Mascota, а также постоянно участвует в различных проектах своих аргентинских коллег Пии Эрнандес, Хуана Круз де Уркиза, Пабло Диаса, Франсиско Сальгадо и многих других. С Бахоном и Эльштейном он знаком уже более десяти лет, и не раз они работали вместе. Их новый совместный проект Lenguaje Secreto («Секретный язык») можно считать детищем пандемии, поскольку музыканты создавали его, истосковавшись по совместной работе после месяцев вынужденного карантина. Радость от непосредственного общения вылилась в шесть композиций, где заранее сочиненная музыка счастливо сочетается с импровизацией.
Стилистически Lenguaje Secreto можно отнести по преимуществу к джазу свободной формы. Трио с легкостью меняет размеры, порой достаточно сложные – вы встретите тут и 11/8 (в Morrudito), переходы от 7/4 до 4/4 (в Cronopatín) и так далее. Соло Мозера на фоне гибких ритмических пульсаций звучат достаточно интересно, чувствуется и креативность, и техническое мастерство. Правда, больше всего Пабло понравился мне в El Otro Lado («Другая сторона»), единственной пьесе с ярко выраженным свинговым началом. Но, обыгрывая название альбома, можно сказать, что «секретный язык» Мозера и его коллег «дружелюбен» к слушателю, альбом может понравиться людям с самыми разными вкусами.
В отличие от самой давней группы петербуржца Ивана Розмаинского Roz Vitalis его другой проект Fair Wind Pleases сравнительно молод. И хотя Fair Wind Pleases существует только с начала 2020 года, представляемый сегодня альбом – уже четвертый в ...
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...