Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records. Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield, то любому мало-мальски знакомому с джазом человеку больше ничего объяснять не надо. Само это имя – знак качества и высокого мастерства. Есть, возможно, и еще одна весомая причина, по которой мы видим на обложке только имя выдающегося гитариста. Дело в том, что это первый сольный альбом во всей более, чем полувековой творческой биографии Джона Скофилда. В звуковом пространстве альбома John Scofield живет только его электрогитара, без какого-либо сопровождения. Впрочем, это не совсем точно: весьма дозировано и аккуратно Скофилд использует в некоторых треках лупер, вступая в диалог с самим собой.
Программу из тринадцати треков, подготовленную Скофилдом, я назвал бы музыкальными мемуарами, так сказать, о времени и о себе. Такое сравнение мне кажется уместным еще и потому, что liner notes альбома представляют собой краткие комментарии Джона к каждому треку.
Джон Скофилд родился в 1951 году и рос под звуки рок-н-ролла и музыки кантри, которые остались близки ему и в течение всей долгой джазовой карьеры. И в списке композиций мы находим Not Fade Away из репертуара Бадди Холли, которую Скофилд не раз играл вместе с Филом Лэшем из Grateful Dead, а также You Win Again Хэнка Уильямса. А еще здесь есть две версии хорошо известных каждому американцу традиционных тем: неофициальный гимн всех ирландцев Danny Boy и старый блюз из Луизианы Junco Partner, который гитарист и гражданин Джон Скофилд посвящает здесь всем несправедливо томящимся за решеткой. Блюз он вообще называет «величайшим открытием ХХ века» - и в программу включен его собственный образчик блюза: Elder Dance. Скофилд, как известно, учился (но не закончил) в Беркли. Воспоминанием о тех временах выглядит его версия Coral Кита Джарретта. Он разучивал эту пьесу в Беркли, но сейчас демонстрирует чистую импровизацию, из которой Джарретт проступает только к финалу. А вот и воспоминание о первой записи: именно ею когда-то стал стандарт There Will Never Be Another You, который он играл тогда вместе с Четом Бейкером и Джерри Маллигеном. Собственная композиция Trance Du Jour – это рефлексия на 60-е годы и музыку главного кумира тех лет Джона Колтрейна. Ни одни мемуары не могут обойти стороной личную жизнь автора. Скофилд не исключение. Он включил в программу пьесу, посвященную любимой жене Сюзан - Mrs. Scofield's Waltz, а также еще несколько собственных композиций, названия которых придумала именно она.
…Мемуары часто пишут люди, отошедшие на покой от дел, которые их прославили и сделали знаменитыми. Но есть и иные примеры. Сэр Уинстон Черчилль написал свои военные мемуары (и получил за них Нобеля по литературе), но и после того еще ряд лет был премьер-министром Соединенного Королевства. Я уверен, что альбом John Scofield – лишь этап в творчестве Джона Скофилда, и он еще не раз сыграет так, как он играл в этом альбоме. Так, как умеет играть на гитаре только он.
Российский джазовый ансамбль LRK Trio с понятной гордостью разместил на титульной странице своего сайта отзыв одного из крупнейших современных мастеров джаза Рэнди Брекера: «У трио есть все составляющие великолепного ансамбля: владение ...
Инфернальные, черно-багровые цвета обложки этого альбома вполне оправданы темой, имя которой – Фауст. Канадская группа из Виннипега Mahogany Frog создала альбом, который представляет собой саундтрек к немому фильму 1926 года Faust, снятому ...
Обложку нового альбома Marbin на этот раз украсила зебра: базирующаяся в Чикаго группа с израильскими корнями своих лидеров, гитариста Дани Рабина и саксофониста Дэнни Марковича, верна своей любви к представителям фауны, из которых в связи с уже ...
Впервые слушаю сольный альбом голландского гитариста Марка ван Вугта. До сих пор нашим читателям и мне были знакомы только его совместные работы с певицей и пианисткой Инеке ван Доорн. Впрочем, Инеке также участвовала в создании вышедшего в ноябре ...
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...