Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records. Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield, то любому мало-мальски знакомому с джазом человеку больше ничего объяснять не надо. Само это имя – знак качества и высокого мастерства. Есть, возможно, и еще одна весомая причина, по которой мы видим на обложке только имя выдающегося гитариста. Дело в том, что это первый сольный альбом во всей более, чем полувековой творческой биографии Джона Скофилда. В звуковом пространстве альбома John Scofield живет только его электрогитара, без какого-либо сопровождения. Впрочем, это не совсем точно: весьма дозировано и аккуратно Скофилд использует в некоторых треках лупер, вступая в диалог с самим собой.
Программу из тринадцати треков, подготовленную Скофилдом, я назвал бы музыкальными мемуарами, так сказать, о времени и о себе. Такое сравнение мне кажется уместным еще и потому, что liner notes альбома представляют собой краткие комментарии Джона к каждому треку.
Джон Скофилд родился в 1951 году и рос под звуки рок-н-ролла и музыки кантри, которые остались близки ему и в течение всей долгой джазовой карьеры. И в списке композиций мы находим Not Fade Away из репертуара Бадди Холли, которую Скофилд не раз играл вместе с Филом Лэшем из Grateful Dead, а также You Win Again Хэнка Уильямса. А еще здесь есть две версии хорошо известных каждому американцу традиционных тем: неофициальный гимн всех ирландцев Danny Boy и старый блюз из Луизианы Junco Partner, который гитарист и гражданин Джон Скофилд посвящает здесь всем несправедливо томящимся за решеткой. Блюз он вообще называет «величайшим открытием ХХ века» - и в программу включен его собственный образчик блюза: Elder Dance. Скофилд, как известно, учился (но не закончил) в Беркли. Воспоминанием о тех временах выглядит его версия Coral Кита Джарретта. Он разучивал эту пьесу в Беркли, но сейчас демонстрирует чистую импровизацию, из которой Джарретт проступает только к финалу. А вот и воспоминание о первой записи: именно ею когда-то стал стандарт There Will Never Be Another You, который он играл тогда вместе с Четом Бейкером и Джерри Маллигеном. Собственная композиция Trance Du Jour – это рефлексия на 60-е годы и музыку главного кумира тех лет Джона Колтрейна. Ни одни мемуары не могут обойти стороной личную жизнь автора. Скофилд не исключение. Он включил в программу пьесу, посвященную любимой жене Сюзан - Mrs. Scofield's Waltz, а также еще несколько собственных композиций, названия которых придумала именно она.
…Мемуары часто пишут люди, отошедшие на покой от дел, которые их прославили и сделали знаменитыми. Но есть и иные примеры. Сэр Уинстон Черчилль написал свои военные мемуары (и получил за них Нобеля по литературе), но и после того еще ряд лет был премьер-министром Соединенного Королевства. Я уверен, что альбом John Scofield – лишь этап в творчестве Джона Скофилда, и он еще не раз сыграет так, как он играл в этом альбоме. Так, как умеет играть на гитаре только он.
Альбом Shifting Perspectives записан американо-бразильским квартетом, но инициаторами проекта выступили двое музыкантов, чьи имена стоят на его обложке: американский саксофонист Дуг Стоун (здесь он играет на сопрано-саксофоне) и бразильский пианист ...
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...