Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With The Wind (2018) прошло почти в два раза больше времени. Но тот проект создавался в счастливые до-ковидные времена, а пандемия, похоже, наложила отпечаток на дискографическую активность, и Misha’s Wishes был записан в одной из нью-йоркских студий в 2021 году.
Что изменилось за это время? Criss Cross Jazz пережил смерть своего основателя Джерри Тикенса и бразды правления уважаемым в европейском джазе лейблом перешли к его сыну, тоже Джерри Тикенсу. К счастью, на традиции сотрудничества Миши Цыганова с Criss Cross Jazz этот факт не отразился. Цыганов любит работать с постоянными партнерами, и на сей раз его квинтет вернулся к составу, которым восемь лет назад записывался первый альбом для Criss Cross Jazz: вместе с ним здесь играют не только постоянные солисты Алекс Сипягин и Симус Блэйк, но и тогдашняя ритм-группа Борис Козлов – Дональд Эдвардс. Так что, слушатели могут посмаковать звучание сразу трех ярких представителей российской джазовой диаспоры в США в одном проекте.
Программа альбома, как обычно у Цыганова, состоит преимущественно из его новой авторской музыки. В альбоме из десяти треков только два кавера, причем Миша, как обычно, написал новые аранжировки композиций, исполняемых не очень часто. Взяты они из разных джазовых времен: одна – это новая версия темы Гершвина Strike up the Band из мюзикла конца 20-х годов, а другая – пьеса Билла Эванса Comrade Conrad (1971) из последнего, если я не ошибаюсь, студийного альбома культового пианиста и композитора. Сохранив, в первом случае, жизнерадостный свинг, а во втором – изящество мелодических линий, Миша «перевел» эти очень разные вещи на язык современного мэйнстрима, который он любит и которым владеет в совершенстве. Среди собственных сочинений Миши в этой программе нельзя не заметить композицию с длинным и двойным названием There Was a Birch Tree in the Field, So What. Первая часть этого названия – не что иное, как традиционная русская фольклорная тема «Во поле березонька стояла». Цыганов и в этом альбоме остался верен своей любви к джазовым интерпретациям русского фольклора, а органичности соединения «русской» и «американской» частей в одной композиции можно только поаплодировать. Я очень часто использую в этом тексте термины «традиционно», «верен себе» и так далее. Значит ли это некое отсутствие развития в творчестве талантливого музыканта, стагнацию? Отнюдь. О чисто профессиональной стороне вопроса пусть судят музыковеды, мне же, как слушателю, показалось, что Миша стал лиричнее. Это заметно по таким пьесам, как Lost in Her Eyes, Hope and Despair и, может быть, особенно Are You with Me. Не могу сказать, что альбом кардинально отличается от предшественников, но настроение программы в целом изменилось: меньше драйва, больше мечтательности при сохранении высокого класса исполнения как лидером квинтета, так и его партнерами.
Впервые слушаю сольный альбом голландского гитариста Марка ван Вугта. До сих пор нашим читателям и мне были знакомы только его совместные работы с певицей и пианисткой Инеке ван Доорн. Впрочем, Инеке также участвовала в создании вышедшего в ноябре ...
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...