Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With The Wind (2018) прошло почти в два раза больше времени. Но тот проект создавался в счастливые до-ковидные времена, а пандемия, похоже, наложила отпечаток на дискографическую активность, и Misha’s Wishes был записан в одной из нью-йоркских студий в 2021 году.
Что изменилось за это время? Criss Cross Jazz пережил смерть своего основателя Джерри Тикенса и бразды правления уважаемым в европейском джазе лейблом перешли к его сыну, тоже Джерри Тикенсу. К счастью, на традиции сотрудничества Миши Цыганова с Criss Cross Jazz этот факт не отразился. Цыганов любит работать с постоянными партнерами, и на сей раз его квинтет вернулся к составу, которым восемь лет назад записывался первый альбом для Criss Cross Jazz: вместе с ним здесь играют не только постоянные солисты Алекс Сипягин и Симус Блэйк, но и тогдашняя ритм-группа Борис Козлов – Дональд Эдвардс. Так что, слушатели могут посмаковать звучание сразу трех ярких представителей российской джазовой диаспоры в США в одном проекте.
Программа альбома, как обычно у Цыганова, состоит преимущественно из его новой авторской музыки. В альбоме из десяти треков только два кавера, причем Миша, как обычно, написал новые аранжировки композиций, исполняемых не очень часто. Взяты они из разных джазовых времен: одна – это новая версия темы Гершвина Strike up the Band из мюзикла конца 20-х годов, а другая – пьеса Билла Эванса Comrade Conrad (1971) из последнего, если я не ошибаюсь, студийного альбома культового пианиста и композитора. Сохранив, в первом случае, жизнерадостный свинг, а во втором – изящество мелодических линий, Миша «перевел» эти очень разные вещи на язык современного мэйнстрима, который он любит и которым владеет в совершенстве. Среди собственных сочинений Миши в этой программе нельзя не заметить композицию с длинным и двойным названием There Was a Birch Tree in the Field, So What. Первая часть этого названия – не что иное, как традиционная русская фольклорная тема «Во поле березонька стояла». Цыганов и в этом альбоме остался верен своей любви к джазовым интерпретациям русского фольклора, а органичности соединения «русской» и «американской» частей в одной композиции можно только поаплодировать. Я очень часто использую в этом тексте термины «традиционно», «верен себе» и так далее. Значит ли это некое отсутствие развития в творчестве талантливого музыканта, стагнацию? Отнюдь. О чисто профессиональной стороне вопроса пусть судят музыковеды, мне же, как слушателю, показалось, что Миша стал лиричнее. Это заметно по таким пьесам, как Lost in Her Eyes, Hope and Despair и, может быть, особенно Are You with Me. Не могу сказать, что альбом кардинально отличается от предшественников, но настроение программы в целом изменилось: меньше драйва, больше мечтательности при сохранении высокого класса исполнения как лидером квинтета, так и его партнерами.
Выдающийся польский трубач, звезда европейского джаза Томаш Станько (1942-2018) был кумиром для его тезки, земляка и тоже джазового трубача Томаша Домбровского (р. 1984) с детских лет. Долгие годы постер с изображением Станько украшал спальню ...
Сам факт появления этого альбома приятен уже потому, что, невзирая на центростремительный магнетизм обеих российских столиц, притягивающий таланты в разных сферах искусства, в других регионах огромной страны продолжают появляться все новые и новые ...
Этот релиз можно считать характерным образцом продукции ECM Records. Тут есть все, что стереотипы связывают с прославленным лейблом из Мюнхена. И минималистски-невнятная, типично ECM-овская обложка, и скандинавские (в данном случае – норвежские) ...
Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of ...
Августовский релиз лейбла 577 Records знакомит нас с In Flower, In Song, дебютным альбомом ансамбля Trio Xolo. Для этого состава In Flower, In Song действительно первый альбом, но сами участники коллектива, все трое, далеко не дебютанты. Басиста ...
Возможно, это утверждение покажется парадоксальным, но новейший альбом американского ударника и композитора Тайшона Сори Mesmerism для первого знакомства с творчеством этого уже маститого музыканта будет не лучшим выбором. Дело в том, что именно в ...
Роль италоамериканцев в развитии джаза на его родине трудно переоценить. Что там говорить, если первая грамзапись джаза была осуществлена ансамблем Original Dixieland Jass Band во главе с италоамериканцем Ником (на самом деле – Домиником) Ла Роккой! ...
С Виталием Овчинниковым, авангардным гитаристом из Санкт-Петербурга, наши читатели уже встречались в рецензии на альбом Displacements (2021). Тот проект, изданный небольшим лейблом Виталия ExtraNotes, был записан в формате квинтета. Новая работа, ...
И название ансамбля, и название его альбома вряд ли сможет «расшифровать» хотя бы один из сотни наших читателей. В переводе VRï означает что-то типа «Вверху», а название альбома можно перевести, как «Напевный шепот». Звучат они на валлийском языке, ...
На 7 января 2022 года нью-йоркский независимый лейбл 577 Records назначил релиз этого альбома. Рискну предположить, что он станет одним из самых значительных, как в каталоге лейбла, так и в творчестве одного из сильнейших трубачей современного джаза ...
В четвертый раз на страницах нашего сайта появляются работы композитора и музыковеда из Нью-Йорка Уэйна Элперна, и каждая новая не похожа на предыдущую. В альбоме 2019 года Sceleton он предложил слушателям совершенно необычную по аранжировкам и ...
С каталонским ударником Ксави Рейха, как и с его партнерами – гитаристом Душаном Евтовичем и басистом Бернатом Эрнандесом наш сайт знаком уже давно, благодаря записям с участием всех троих музыкантов на лейбле MoonJune Records. Все трое живут в ...