Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов остается джаз. В его практике есть опыт работы в дуэте, сольные программы, но Raureif он записывал в формате классического фортепьянного джазового трио. Творческий союз с басистом Давидом Хельмом и ударником Яном Филипом у него возник еще в 2017 году, и с тех пор состав трио неизменен. За эти годы у музыкантов сложилось прочное взаимопонимание, в чем может убедиться каждый слушатель альбома Raureif.
Программу этого проекта составили восемь композиций Прайслера и его же инструментальная версия сочинения классика нововенской школы Альбана Берга Die Nachtigall («Соловей») из цикла «Семь ранних пьес для голоса и фортепьяно». Выбор кавера характерен: Мориц предпочитает, судя по этому альбому, музыку «высоколобую»: сложный синтез традиций европейского нового джаза и европейской же академической музыки. Его вариант джаза имеет, на мой взгляд, не очень много общего с джазом американским, а импровизация, которая, безусловно, присуща трио Прайслера – отнюдь не уникальное достижение родины джаза: в Старом Свете вовсю импровизировали и во времена Баха, и в более ранние эпохи.
Титульная пьеса Raureif, с которой начинается альбом, дает неплохое представление и о том, что ждет слушателя далее. Строгое, спокойное, почти академическое соло Прайслера на фортепьяно к середине композиции сменяет взрыв эмоций, умело подчеркнутый ударными Филипа, чтобы в коде вновь вернуться к квази-академическому катарсису. Надо сразу подчеркнуть, что партнеры Прайслера отнюдь не являются бледными тенями своего лидера, а активно участвуют в развитии тех или иных композиций. Скажем, Хельм очень хорош в упомянутой выше версии берговского Die Nachtigall, диалог Филипа с Прайслером держит «нерв» пьесы Dribbling и так далее. Моим персональным фаворитом альбома стала, пожалуй, самая темповая композиция программы - Bone Soup, где импровизационный талант всех участников проявился очень ярко. В целом же альбом оставляет впечатление серьезной и зрелой работы. Похоже, у недавно отметившего тридцатилетие Морица Прайслера есть все шансы развивать и далее свои недюжинные таланты пианиста, композитора и бэнд-лидера.
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...