Mike Clark / Leon Lee Dorsey / Mike LeDonne - Blues On Top
23.07.2022
Басист и продюсер Леон Ли Дорси и бывший участник Headhunters ударник Майк Кларк продолжают плодотворное сотрудничество уже пятым совместным альбомом. Все их проекты создавались по одному сценарию. Отлично сыгранная ритм-группа с идеальным взаимопониманием партнеров приглашает к участию того или иного пианиста. По такой схеме были записаны, скажем, Play Sgt. Pepper(2020) с пианистом Майклом Вольфом или Thank You Mr. Mabern (2021) с Хэролдом Мэйберном. Тот альбом оказался последним в жизни Мэйберна, что придало той работе особый интерес публики и критики (мы писали о ней и тот обзор можно найти на сайте). Сейчас очередным партнером Дорси и Кларка стал пианист Майк ЛеДонн. Это опытный музыкант, работающий в джазе с конца 80-х годов. ЛеДонн прослыл идеальным сайдменом и в этом качестве участвовал в проектах Бенни Голсона и Милта Джексона, имеются у него, естественно, и авторские работы. С новыми партнерами (ранее он не работал ни с Кларком , ни с Дорси) у него быстро наладился творческий контакт, сессии звукозаписи прошли в марте текущего года и результатом стал альбом Blues On Top, который появится в августе на принадлежащем Дорси лейбле Jazz Avenue 1 Records.
Автор liner notes альбома, известный журналист Билл Милковски, называет Blues On Top образчиком олдскульного джаза. С умудренным автором трудно не согласиться. Леон Ли и два Майка действительно играют тот straight-ahead jazz, который сегодня может показаться несколько старомодным. Но этот хард-боп в их исполнении звучит столь мощно и ярко, что слушать все равно интересно. Программа альбома при этом весьма разнообразна. Тут есть и две собственные композиции ЛеДонна - Blues On Top (основана на пьесе Уинтона Келли) и Lock It in the Pocket, и дышащая свингом версия Stolen Moments Оливера Нельсона, и, на мой вкус, лучшие моменты альома - Angel Eyes и Willow Weep for Me, и короткая версия C Jam Blues Эллингтона, которую, по признанию Кларока, он мечтал сыграть сорок лет, и Birks’ Works Гиллеспи, где, как говорит Дорси, он стремился найти среднюю линию между басовыми партиями Рэя Брауна и Нильса-Хеннинга Орстед-Педерсена при исполнении этой популярной пьесы, а финалом альбома, этакой «вишенкой на торте», стала версия известной мелодии Beatles Can’t Buy Me Love – продолжение неравнодушного отношения Дорси и Кларка к наследию ливерпульской четверки. В общем, ценителю хард-бопа, будет из чего выбирать.
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...
За плечами гитариста из Калифорнии Гранта Гайсмана (р. 1953) – долгая и успешная карьера. Этот музыкант преимущественно работал в джазе, но не чурался и рока, и поп-музыки, да еще много и плодотворно работал для телевидения и написал целых три ...