Mike Clark / Leon Lee Dorsey / Mike LeDonne - Blues On Top
23.07.2022
Басист и продюсер Леон Ли Дорси и бывший участник Headhunters ударник Майк Кларк продолжают плодотворное сотрудничество уже пятым совместным альбомом. Все их проекты создавались по одному сценарию. Отлично сыгранная ритм-группа с идеальным взаимопониманием партнеров приглашает к участию того или иного пианиста. По такой схеме были записаны, скажем, Play Sgt. Pepper(2020) с пианистом Майклом Вольфом или Thank You Mr. Mabern (2021) с Хэролдом Мэйберном. Тот альбом оказался последним в жизни Мэйберна, что придало той работе особый интерес публики и критики (мы писали о ней и тот обзор можно найти на сайте). Сейчас очередным партнером Дорси и Кларка стал пианист Майк ЛеДонн. Это опытный музыкант, работающий в джазе с конца 80-х годов. ЛеДонн прослыл идеальным сайдменом и в этом качестве участвовал в проектах Бенни Голсона и Милта Джексона, имеются у него, естественно, и авторские работы. С новыми партнерами (ранее он не работал ни с Кларком , ни с Дорси) у него быстро наладился творческий контакт, сессии звукозаписи прошли в марте текущего года и результатом стал альбом Blues On Top, который появится в августе на принадлежащем Дорси лейбле Jazz Avenue 1 Records.
Автор liner notes альбома, известный журналист Билл Милковски, называет Blues On Top образчиком олдскульного джаза. С умудренным автором трудно не согласиться. Леон Ли и два Майка действительно играют тот straight-ahead jazz, который сегодня может показаться несколько старомодным. Но этот хард-боп в их исполнении звучит столь мощно и ярко, что слушать все равно интересно. Программа альбома при этом весьма разнообразна. Тут есть и две собственные композиции ЛеДонна - Blues On Top (основана на пьесе Уинтона Келли) и Lock It in the Pocket, и дышащая свингом версия Stolen Moments Оливера Нельсона, и, на мой вкус, лучшие моменты альома - Angel Eyes и Willow Weep for Me, и короткая версия C Jam Blues Эллингтона, которую, по признанию Кларока, он мечтал сыграть сорок лет, и Birks’ Works Гиллеспи, где, как говорит Дорси, он стремился найти среднюю линию между басовыми партиями Рэя Брауна и Нильса-Хеннинга Орстед-Педерсена при исполнении этой популярной пьесы, а финалом альбома, этакой «вишенкой на торте», стала версия известной мелодии Beatles Can’t Buy Me Love – продолжение неравнодушного отношения Дорси и Кларка к наследию ливерпульской четверки. В общем, ценителю хард-бопа, будет из чего выбирать.
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...