Товар – лицом! Что ж, с такими лицами на обложке альбома «товар» Nonesuch Records под названием LongGone наверняка вызовет живой интерес у любителей джаза. Джошуа Редмэн, Брэд Мелдау, Крисчен МакБрайд, Брайан Блэйд – «молодые львы» 90-х годов, когда все они практически одновременно громко заявили о себе. Все четверо, кстати, почти ровесники: разница в возрасте между самым старшим в этой четверке Редмэном и самым младшим МакБрайдом составляет всего три года. Пожалуй, именно Редмэн, победитель конкурса саксофонистов им. Телониуса Монка 1991 года, был тогда главным «возмутителем спокойствия» и ньюсмейкером. Именно он возглавил квартет с участием всех вышеуказанных музыкантов, выпустивший в 1994 году очень тепло принятый альбом MoodSwing (не знаю причин, по которым Джошуа предпочитает соединять слова в названиях работ). Редмэн и Мелдау часто играли и записывались вместе и в последующие годы, но квартет в этом составе существовать перестал.
Каждый пошел своим путем, и путь этот у них за прошедшие десятилетия сложился по-разному. Пожалуй, наиболее успешно дела пошли у Мелдау и МакБрайда. Крисчен очень востребован, как сайдмен, у него много успешных собственных работ, в 2016 году именно он сменил на посту руководителя культового джазового фестиваля в Ньюпорте его основателя Джорджа Уэйна. Что касается Мелдау, то, одолев героиновую зависимость, этот талантливейший пианист, которого когда-то сравнивали с Биллом Эвансом, сам стал образцом для подражания у более молодых коллег по инструменту. А вот Редмэн, на мой взгляд, несколько сдал. Нет, высокое мастерство, конечно, никуда не делось, он по-прежнему много играл и записывался, но постепенно, исподволь из разряда «самых-самых» он перешел в разряд «один из»…
Возможно, Джошуа и сам что-то почувствовал, потому что в 2020 году он реанимировал свой квартет в том же составе и выпустил очень достойный альбом RoundAgain (две номинации на Грэмми), за которым уже в текущем году последовал новый альбом LongGone. Правда, при ближайшем рассмотрении программы альбома оказывается, что в студийный LongGone вошли композиции Редмэна, записанные в период создания RoundAgain, но в тот альбом не попавшие, а также пьеса Rejoice, впервые прозвучавшая на самом первом альбоме квартета MoodSwing, а здесь представленная концертной записью с джазового фестиваля в Сан-Франциско.
Много и весьма эффектно солирует с первого трека до последнего Джошуа Редмэн в этой программе, главный его партнер Брэд Мелдау также очень хорош, особенно, на мой вкус, в Disco Ears. Самый же проникновенный диалог двух солистов возникает в композиции Statuesque, где им очень точно ассистирует Блэйд. МакБрайд на удивление большую часть программы скромно выполняет свои прямые обязанности, и лишь в Ship to Shore, композиции с очень красивой мелодической линией, позволяет себе довольно объемное соло. Но в целом, опять-таки на мой вкус, мэйнстрим в исполнении квартета грешит некоторой академичностью, предсказуемостью, если хотите. Огня как-то не хватает. Правда, это впечатление меняется в «живой» версии Rejoice. Длинная, почти тринадцатиминутная композиция в блюзовых тонах, порадовала и динамикой исполнения, и мощным звучанием саксофона, и, прежде всего, яркой концертной энергетикой, ощутимой даже в записи. Так что, послевкусие LongGone оставил все же приятное. Стоит послушать и составить собственное мнение.
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...
Два маститых джазмена, два выходца из Филадельфии, гитарист Кевин Юбенкс и пианист Оррин Эванс решили создать дуэт и записали альбом, получивший эффектно выглядящее по-английски название – EEE, то есть просто аббревиатура от полного названия дуэта ...
Добро пожаловать в Новую Англию! На сей раз новый релиз отправляет нас в самый маленький американский штат Род-Айленд и знакомит с музыкантами, достаточно известными на локальной сцене – ансамблем Evening Sky из города Провиденс. Ансамбль это ...
Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город ...
Пару лет назад Джузеппе Бортоне и его агентство Zero Nove Nove уже представляли для наших читателей творчество певицы с юга Италии, из Апулии, Марии Мазотты (альбом Amoreamaro). Сегодня – новый гость от Джузеппе и тоже из Апулии: певец, композитор и ...
В отличие от самой давней группы петербуржца Ивана Розмаинского Roz Vitalis его другой проект Fair Wind Pleases сравнительно молод. И хотя Fair Wind Pleases существует только с начала 2020 года, представляемый сегодня альбом – уже четвертый в ...
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...