Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли познакомиться уже по нескольким альбомам – от дуэта до квинтета. На сей раз представляем дебютный альбом квартета под названием Plantas Horribles (что-то вроде «Ужасные растения» по-русски), который его участники назвали просто именем группы. Не знаю, будет ли у этого проекта продолжение, поскольку, как следует из пресс-релиза, Камилла живет сейчас в Гамбурге, в Германии, а проживший восемь лет в Буэнос-Айресе перуанский бас-гитарист Райан Валенча Жоао уже вернулся на родину, но будет жаль, если дебютником все и ограничится.
Всех, кроме Неббии, участников группы ранее мне слышать не доводилось. Это, помимо перуанца Валенчи Жоао, еще два аргентинца - гитарист Мартин Альенде Медина и ударник Ариэль Инверницци Овьедо. Подробнее про Камиллу Неббия можно прочесть в более ранних обзорах (их легко найти на сайте по имени мисполнителя), что же касается ее партнеров по этому проекту, то все они люди опытные, активно участвовавшие в самых разных составах и предпочитающие преимущественно импровизационную музыку «свободного покроя». Так что, в рамках Plantas Horribles все четверо в 2020 году счастливо нашли друг друга.
Альбом у них получился небольшой по объему, но очень разнообразный и интересный по содержанию. В чуть менее полу-часа звучания вместилось целых 12 треков. Как вы понимаете, большинство из них совсем невелики – до двух минут, но при этом тут можно выделить такие интересные «музыкальные эскизы», как удивительную по сонористике Se Equivoco, изящный жиалог саксофона и гитары в La Pelicula, драматичную по настроению PH Cruza El Rio и апофеоз тотального фри-джаза в PH3. Три пьесы в программе имеют несколько больший объем – около четырех минут, и мне искренне жаль, что их так немного, потому что именно СТМ и La Chacarera Del Diablo мне показались самыми эффектными номерами в альбоме. В первом случае мы имеем дело со встречей нойза и фри-джаза, где бас-гитара и ударные задают мощнейший и жесткий ритм, на фоне которого безмятежно щебечет саксофон, а во втором инфернальность названия очень живо передают те же Инверницци Овьедо и Валенча Жоао и весьма креативно работает на своем тенор-саксофоне Неббия. Думаю, поклонникам авангардной музыки этот релиз должен понравиться.
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...