Kevin Kastning / Carl Clements - Strand in Strands
03.12.2022
И Кевин Кастнинг, и Карл Клементс уже знакомы постоянным нашим читателям. Кевин - получше, Карл – похуже. Вместе они фигурировали на наших страницах, когда речь шла об альбоме Convergence II, созданном трио Кастнинг – Клементс – Сабо. С венгром Шандором Сабо талантливый американский гитарист и конструктор уникальных многострунных гитар Кастнинг делает совместные проекты уже давно. Но и сотрудничество Кастнинга с мультиинструменталистом из Массачусетса Карлом Клементсом имеет тоже длинную историю. Нынешний альбом Strand in Strands – уже шестой для этого дуэта.
Собран он из записей, которые Кевин и Карл делали в разное время в 2021 и 2022 годах, но при этом оставляет впечатление очень цельной работы. Возможно, тому способствует построение программы, которая начинается и заканчивается двумя короткими, чуть больше минуты звучания, пьесами с характерными названиямиResolution Pending и Pending Resolution, а между ними – почти час звучания больших развернутых композиций, где музыканты дают возможность слушателям обстоятельно оценить свои идеи и их воплощение. Кастнинг здесь играет на трех типах гитар из своей обширной коллекции, а Клементс, которого в Convergence II вы могли запомнить по игре на флейтах, на сей раз оперирует двумя типами саксофонов – тенором и сопрано.
Встречался с мнением, что работы Кастнинга близки к стилистике new age. Мне это кажется весьма странным. По крайней мере, Strand in Strands я бы отнес по большей части к джазу свободной формы. Послушайте, например, Magnetic Anistropy или The Weibel Instability – на мой вкус, это настоящий фри-джаз, хотя и довольно своеобразный. Паузы в музыке Кастнинга и Клеменса играют роль не меньшую, чем сами звуки. А звуки они оба любят длинные, тягучие, когда взятая нота сильно растягивается по времени, а звук растворяется в тишине прежде, чем возникнет следующий. Вот, к примеру, A Question, Lingering, где после гитарного интро звучание саксофона плывет в разреженном пространстве, как астронавт, покинувший свой корабль и оказавшийся в открытом космосе. То же можно сказать, например, и о Transparencies in Transition, пьесе с очень лиричным началом от Карла Клеменса, а с точки зрения поклонника гитарного звучания, на мой вкус, Кастнинг особенно хорош в Interstitial Inquiries. Вряд ли музыку этих музыкантов назовешь продуктом для широкой публики, но круг поклонников дуэта Кевина Кастнинга и Карла Клеменса, безусловно, оценит их новую работу.
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...