Kevin Kastning / Carl Clements - Strand in Strands
03.12.2022
И Кевин Кастнинг, и Карл Клементс уже знакомы постоянным нашим читателям. Кевин - получше, Карл – похуже. Вместе они фигурировали на наших страницах, когда речь шла об альбоме Convergence II, созданном трио Кастнинг – Клементс – Сабо. С венгром Шандором Сабо талантливый американский гитарист и конструктор уникальных многострунных гитар Кастнинг делает совместные проекты уже давно. Но и сотрудничество Кастнинга с мультиинструменталистом из Массачусетса Карлом Клементсом имеет тоже длинную историю. Нынешний альбом Strand in Strands – уже шестой для этого дуэта.
Собран он из записей, которые Кевин и Карл делали в разное время в 2021 и 2022 годах, но при этом оставляет впечатление очень цельной работы. Возможно, тому способствует построение программы, которая начинается и заканчивается двумя короткими, чуть больше минуты звучания, пьесами с характерными названиямиResolution Pending и Pending Resolution, а между ними – почти час звучания больших развернутых композиций, где музыканты дают возможность слушателям обстоятельно оценить свои идеи и их воплощение. Кастнинг здесь играет на трех типах гитар из своей обширной коллекции, а Клементс, которого в Convergence II вы могли запомнить по игре на флейтах, на сей раз оперирует двумя типами саксофонов – тенором и сопрано.
Встречался с мнением, что работы Кастнинга близки к стилистике new age. Мне это кажется весьма странным. По крайней мере, Strand in Strands я бы отнес по большей части к джазу свободной формы. Послушайте, например, Magnetic Anistropy или The Weibel Instability – на мой вкус, это настоящий фри-джаз, хотя и довольно своеобразный. Паузы в музыке Кастнинга и Клеменса играют роль не меньшую, чем сами звуки. А звуки они оба любят длинные, тягучие, когда взятая нота сильно растягивается по времени, а звук растворяется в тишине прежде, чем возникнет следующий. Вот, к примеру, A Question, Lingering, где после гитарного интро звучание саксофона плывет в разреженном пространстве, как астронавт, покинувший свой корабль и оказавшийся в открытом космосе. То же можно сказать, например, и о Transparencies in Transition, пьесе с очень лиричным началом от Карла Клеменса, а с точки зрения поклонника гитарного звучания, на мой вкус, Кастнинг особенно хорош в Interstitial Inquiries. Вряд ли музыку этих музыкантов назовешь продуктом для широкой публики, но круг поклонников дуэта Кевина Кастнинга и Карла Клеменса, безусловно, оценит их новую работу.
Известный пианист, композитор и аранжировщик Стивен Файфке, обычно работающий с большими составами, и не менее известный трубач Биджон Уотсон, играющий, как правило, в биг-бэндах (Clayton-Hamilton Jazz Orchestra, John Daversa Progressive Big Band, ...
Из трех участников этого проекта наши читатели до сих пор имели возможность познакомиться только с пианистом Пэтом Томасом, также в записях составов импровизационной музыки, изданных бруклинским лейблом 577 Records. Шведские импровизаторы Стуре ...
Пару лет назад Susie Blue and the Lonesome Fellas впервые попали на наши электронные страницы с альбомом Bye Bye Blues и мы смогли познакомить читателей с образцовыми представителями стиля вестерн-свинг. Надо сказать, нам повезло. В обширной ...
Благодаря Дороти Эшби, Элис Колтрейн и Брэнди Янгер, арфа, инструмент, считавшийся сугубо академическим, все увереннее чувствует себя в джазе. Но этими именами список джазовых арфисток не исчерпывается. Сегодня мы знакомим вас с новым альбомом ...
С 2013 года греческий гитарист и композитор Тассос Спилиотопулос, за творчеством которого уже давно наблюдает наш сайт, живет в Швеции, однако, до сих пор с местными музыкантами он записал только один альбом In The North, и случилось это еще в 2016 ...
Терри Лин Кэррингтон – великолепный мастер игры на ударных. Она прошла большую школу, играла с Кларком Терри, Лестером Боуи, Стеном Гетцем, Херби Хэнкоком. Сегодня Кэррингтон – неоднократный лауреат премии Грэмми, ее имя постоянно фигурирует в ...
Гитарист и композитор из нью-йоркского Бруклина Энди Ротстайн окончил Ратгерский университет, где изучал музыку и компьютеры. Не знаю, как у него сейчас обстоят дела с компьютерными знаниями, но учеба музыке получила свое продолжение. Энди освоил ...
Пять лет назад семейный и творческий дуэт Джин и Маркус Бейлор, выступающие с 2013 года, как The Baylor Project, выпустили свой дебютный альбом The Journey (мы о нем писали). С тех пор карьера The Baylor Project неуклонно идет в гору. Дуэт успел ...
Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик ...
Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном ...
Не первый раз и с неизменным удовольствием комментирую на наших страницах работы дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Многое о них рассказано в предыдущих рецензиях. Повторяться нет смысла, поэтому напомню только конспективно: очень необычный и редкий ...
Барабанщик и композитор из Торонто Джо Бауден впервые «засветился» на наших страницах два года назад с альбомом Roots - Tales of the Urban Yoda. Весьма динамичный проект с виртуозным балансом между ритм-энд-блюзом и фанком оставил приятное ...