Kevin Kastning / Carl Clements - Strand in Strands
03.12.2022
И Кевин Кастнинг, и Карл Клементс уже знакомы постоянным нашим читателям. Кевин - получше, Карл – похуже. Вместе они фигурировали на наших страницах, когда речь шла об альбоме Convergence II, созданном трио Кастнинг – Клементс – Сабо. С венгром Шандором Сабо талантливый американский гитарист и конструктор уникальных многострунных гитар Кастнинг делает совместные проекты уже давно. Но и сотрудничество Кастнинга с мультиинструменталистом из Массачусетса Карлом Клементсом имеет тоже длинную историю. Нынешний альбом Strand in Strands – уже шестой для этого дуэта.
Собран он из записей, которые Кевин и Карл делали в разное время в 2021 и 2022 годах, но при этом оставляет впечатление очень цельной работы. Возможно, тому способствует построение программы, которая начинается и заканчивается двумя короткими, чуть больше минуты звучания, пьесами с характерными названиямиResolution Pending и Pending Resolution, а между ними – почти час звучания больших развернутых композиций, где музыканты дают возможность слушателям обстоятельно оценить свои идеи и их воплощение. Кастнинг здесь играет на трех типах гитар из своей обширной коллекции, а Клементс, которого в Convergence II вы могли запомнить по игре на флейтах, на сей раз оперирует двумя типами саксофонов – тенором и сопрано.
Встречался с мнением, что работы Кастнинга близки к стилистике new age. Мне это кажется весьма странным. По крайней мере, Strand in Strands я бы отнес по большей части к джазу свободной формы. Послушайте, например, Magnetic Anistropy или The Weibel Instability – на мой вкус, это настоящий фри-джаз, хотя и довольно своеобразный. Паузы в музыке Кастнинга и Клеменса играют роль не меньшую, чем сами звуки. А звуки они оба любят длинные, тягучие, когда взятая нота сильно растягивается по времени, а звук растворяется в тишине прежде, чем возникнет следующий. Вот, к примеру, A Question, Lingering, где после гитарного интро звучание саксофона плывет в разреженном пространстве, как астронавт, покинувший свой корабль и оказавшийся в открытом космосе. То же можно сказать, например, и о Transparencies in Transition, пьесе с очень лиричным началом от Карла Клеменса, а с точки зрения поклонника гитарного звучания, на мой вкус, Кастнинг особенно хорош в Interstitial Inquiries. Вряд ли музыку этих музыкантов назовешь продуктом для широкой публики, но круг поклонников дуэта Кевина Кастнинга и Карла Клеменса, безусловно, оценит их новую работу.
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...