Слово «румба» знакомо многим. Большинство понимает под ним бальный танец, входящий в программу международных соревнований, вплоть до чемпионатов мира, в категории «латиноамериканский танец». Но для кубинцев, особенно темнокожих жителей Гаваны начала ХХ века, это понятие было гораздо более широким. Под этим названием на улицах небогатых пригородов Гаваны собирались темнокожие кубинцы, чтобы вместе попеть песни, потанцевать, обменяться новостями и не забывать о своих африканских корнях. Румба – одна из основ афро-кубинской музыки (наряду с сальсой и музыкой сон), в сочетании с джазом превратившейся в очень популярный уже много лет афро-кубинский вариант латинского джаза.
Возможно, поэтому так назвал свой новый альбом кубинский мультиинструменталист и композитор Рафаэль Залдивар. На родине Залдивар окончил консерваторию в провинции Камагуэй по классу перкуссионных инструментов, начал играть на фортепьяно, общался с Херби Хэнкоком, Кенни Бэроном, Стивом Коулменом, когда они приезжали на Кубу. Позже он перебрался в Канаду, поучился здесь еще в университете Монреаля и университете МакГилл, общаясь с местными и американскими музыкантами, приобрел много полезных знакомств и набрался опыта концертных выступлений. В Монреале он познакомился с лидером кубинской группы Clave y Guaguanco Амаду Дедеу Гарсиасом, в 2013 году играл однажды с Джоном Скофилдом, а знакомство в 2021 году со знаменитой джазовой барабанщицей Терри Линн Каррингтон привело не только к совместным выступлениям и записям, но и постоянной поддержке со стороны Терри Линн кубинского музыканта.
Для записи альбома Rumba, изданного канадским лейблом Effendi Records, Рафаэль Залдивар собрал очень представительную группу кубинских, американских и канадских музыкантов. Ему удалось привлечь к участию в этом проекте вышеупомянутую Каррингтон (она за ударной установкой в 2 треках), знаменитого пуэрториканского саксофониста Мигуэля Зенона (блистает в композиции A Pray), гитарного гуру Курта Розенвинкеля (мастер-класс в большой многоплановой пьесе Dolor De Amar, самой длинной на диске) и очень динамичную трубачку Ингрид Йенсен (в композиции с «говорящим» названием Crying For Cuba). Сам же Залдивар играет здесь и на фортепьяно, и на перкуссионных инструментах, а более всего – на синтезаторе, да еще и поет. Альбом получился скорее джазовым, но не без влияния кубинской народной музыки, одним словом, добротный афро-кубинский джаз.
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...