Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший музыкальное образование на родине, Ланугер девять лет назад перебрался в Нью-Йорк. Здесь он участвует в различных коллаборациях, преимущественно с музыкантами латинского происхождения, в 2016 году Пабло вошел в состав секстета Abaddon, играющего традиционную музыку танго. В 2019 году он организовал собственный квинтет, с которым уже выпустил альбом Eclectico. В середине октября текущего года шведский лейбл Piano Piano Records издает второй альбом Pablo Lanouguere Quintet, который называется Altar.
Квинтет Ланугера почти полностью состоит из представителей аргентинской музыкальной диаспоры в Нью-Йорке: это пианист Эмилио Теубал, гитарист Федерико Диас и ударник Франко Пинна. И лишь один музыкант в квинтете – не аргентинского происхождения и, одновременно, единственный исполнитель, уже знакомый нашим читателям. Это прекрасная японская скрипачка Мег Окура, несколько альбомов которой с ее Pan Asian Chamber Jazz Ensemble при участии супруга Мег, известного саксофониста Сэма Ньюсома, рецензировал наш сайт. Кроме того, в ряде треков участвуют гости проекта: вокалистка Хуана Луна и бандонеонист Орасио Ромо.
Ланугер представляет в Altar программу из одиннадцати композиций собственного сочинения. Логика состава выдвигает в квинтете на позиции основных солистов гитару и скрипку, и, надо сказать, Окура и Диас прекрасно справляются с этой ролью, особенно в открывающем программу титульном треке, а также в одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома Estamos Rodeados. Интересно выглядит и диалог фортепьяно и скрипки в Literal. Близкая сердцу автора фольклорная музыка Аргентина и прежде всего танго, чувствуются в целом ряде композиций, но особенно это заметно в Perro De Marmol и Un Lento Para Bailar, где саунд группы расцвечивает характерными красками бандонеон Ромо. Лиричность программе добавляют оба трека с вокалом, Desalma и Nada Más, где Хуана Лана поет на испанском языке. Но есть в программе и весьма энергичные треки, такие, как Tigran De La Pampa или You Wish You Played The Flute. Лидер квинтета не только организует общий саунд вместе с коллегами по ритм-группе, но и демонстрирует свое мастерство басиста в двух сольных номерах. Первый из них - это короткая композиция Here We Go Again, а вот финальный трек на четыре с половиной минуты Un Bondi A Ningún Lado, исполняемый Пабло на шестиструнном басу, очень ярко демонстрирует, каким лиричным и глубоко эмоциональным может быть звучание его инструмента.
О какой-то однозначной стилистике альбома говорить трудно. Я бы определил музыку Ланугера в этом альбоме, как кроссовер, где элементы джаза и музыки фьюжн неразрывно переплетены с фольклорными корнями, растущими из аргентинской почвы.
Августовский релиз лейбла 577 Records знакомит нас с In Flower, In Song, дебютным альбомом ансамбля Trio Xolo. Для этого состава In Flower, In Song действительно первый альбом, но сами участники коллектива, все трое, далеко не дебютанты. Басиста ...
Возможно, это утверждение покажется парадоксальным, но новейший альбом американского ударника и композитора Тайшона Сори Mesmerism для первого знакомства с творчеством этого уже маститого музыканта будет не лучшим выбором. Дело в том, что именно в ...
Роль италоамериканцев в развитии джаза на его родине трудно переоценить. Что там говорить, если первая грамзапись джаза была осуществлена ансамблем Original Dixieland Jass Band во главе с италоамериканцем Ником (на самом деле – Домиником) Ла Роккой! ...
С Виталием Овчинниковым, авангардным гитаристом из Санкт-Петербурга, наши читатели уже встречались в рецензии на альбом Displacements (2021). Тот проект, изданный небольшим лейблом Виталия ExtraNotes, был записан в формате квинтета. Новая работа, ...
И название ансамбля, и название его альбома вряд ли сможет «расшифровать» хотя бы один из сотни наших читателей. В переводе VRï означает что-то типа «Вверху», а название альбома можно перевести, как «Напевный шепот». Звучат они на валлийском языке, ...
На 7 января 2022 года нью-йоркский независимый лейбл 577 Records назначил релиз этого альбома. Рискну предположить, что он станет одним из самых значительных, как в каталоге лейбла, так и в творчестве одного из сильнейших трубачей современного джаза ...
В четвертый раз на страницах нашего сайта появляются работы композитора и музыковеда из Нью-Йорка Уэйна Элперна, и каждая новая не похожа на предыдущую. В альбоме 2019 года Sceleton он предложил слушателям совершенно необычную по аранжировкам и ...
С каталонским ударником Ксави Рейха, как и с его партнерами – гитаристом Душаном Евтовичем и басистом Бернатом Эрнандесом наш сайт знаком уже давно, благодаря записям с участием всех троих музыкантов на лейбле MoonJune Records. Все трое живут в ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Ярона Гершовски можно с полным основанием считать «дуайеном» израильской джазовой диаспоры в Штатах. Как водится, успешно начав джазовую карьеру на родине, он затем отправился учиться в Беркли, блестяще закончил ...
После учебы в Hochschule für Musik und Tanz в Кельне российский саксофонист и композитор Ярослав Лихачев продолжил жить и работать в Германии. В 2015 году он создал в Кельне квартет и в 2020 году положил начало дискографии Yaroslav Likhachev ...
Седовласый пианист, композитор и аранжировщик из Монреаля Ив Левейе уже не первый десяток лет является заметной фигурой на джазовой сцене Квебека. На счету Ива немало престижных наград, девять альбомов в дискографии, гастроли в США. Европе, Китае, ...
Похоже, на фри-джазовом небосклоне восходит новая звезда. Прослушав альбом саксофонистки Зо Эмба O Life, O Light, я даже не хочу пытаться подобрать более скромный термин. Но – обо всем по порядку. Американка Зо Эмба – с Юга, она родилась в городе ...