Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший музыкальное образование на родине, Ланугер девять лет назад перебрался в Нью-Йорк. Здесь он участвует в различных коллаборациях, преимущественно с музыкантами латинского происхождения, в 2016 году Пабло вошел в состав секстета Abaddon, играющего традиционную музыку танго. В 2019 году он организовал собственный квинтет, с которым уже выпустил альбом Eclectico. В середине октября текущего года шведский лейбл Piano Piano Records издает второй альбом Pablo Lanouguere Quintet, который называется Altar.
Квинтет Ланугера почти полностью состоит из представителей аргентинской музыкальной диаспоры в Нью-Йорке: это пианист Эмилио Теубал, гитарист Федерико Диас и ударник Франко Пинна. И лишь один музыкант в квинтете – не аргентинского происхождения и, одновременно, единственный исполнитель, уже знакомый нашим читателям. Это прекрасная японская скрипачка Мег Окура, несколько альбомов которой с ее Pan Asian Chamber Jazz Ensemble при участии супруга Мег, известного саксофониста Сэма Ньюсома, рецензировал наш сайт. Кроме того, в ряде треков участвуют гости проекта: вокалистка Хуана Луна и бандонеонист Орасио Ромо.
Ланугер представляет в Altar программу из одиннадцати композиций собственного сочинения. Логика состава выдвигает в квинтете на позиции основных солистов гитару и скрипку, и, надо сказать, Окура и Диас прекрасно справляются с этой ролью, особенно в открывающем программу титульном треке, а также в одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома Estamos Rodeados. Интересно выглядит и диалог фортепьяно и скрипки в Literal. Близкая сердцу автора фольклорная музыка Аргентина и прежде всего танго, чувствуются в целом ряде композиций, но особенно это заметно в Perro De Marmol и Un Lento Para Bailar, где саунд группы расцвечивает характерными красками бандонеон Ромо. Лиричность программе добавляют оба трека с вокалом, Desalma и Nada Más, где Хуана Лана поет на испанском языке. Но есть в программе и весьма энергичные треки, такие, как Tigran De La Pampa или You Wish You Played The Flute. Лидер квинтета не только организует общий саунд вместе с коллегами по ритм-группе, но и демонстрирует свое мастерство басиста в двух сольных номерах. Первый из них - это короткая композиция Here We Go Again, а вот финальный трек на четыре с половиной минуты Un Bondi A Ningún Lado, исполняемый Пабло на шестиструнном басу, очень ярко демонстрирует, каким лиричным и глубоко эмоциональным может быть звучание его инструмента.
О какой-то однозначной стилистике альбома говорить трудно. Я бы определил музыку Ланугера в этом альбоме, как кроссовер, где элементы джаза и музыки фьюжн неразрывно переплетены с фольклорными корнями, растущими из аргентинской почвы.
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...