nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Imaginary Friends Orchestra - Coincidences

Imaginary Friends Orchestra - Coincidences

Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в греческой мифологии бог второго плана, сын Посейдона, отличавшийся умением мгновенно менять свой внешний облик. Так и с Imaginary Friends Orchestra. Свой дебютный альбом The Nocturnes, Vol. 1 (2019) группа записывала вшестером. Потом коллектив «съежился» до дуэта – и именно в таком варианте был записан представляемый нами альбом Coincidences, но уже в ноябре 2022 года, к моменту представления этого релиза перед своими петербургскими почитателями, Imaginary Friends Orchestra превратился в трио. Единственный, кто неизменно оставался у руля группы при всех метаморфозах – это ее основатель, басист Кирилл Секержицкий. Впрочем, о том, как ему работается с новыми партнерами, может быть, поговорим в будущем, а пока вернемся к Coincidences, самой свежей по времени, хотя и с уже не актуальным составом, работе ансамбля.

Итак, Coincidences, что с английского переводится, как «Совпадения». Удачная обложка, сразу заставляющая работать ваше воображение (респект автору, Даниилу Буравлеву). Альбом создавался дуэтом Кирилла Секержицкого, который кроме контрабаса работал также с клавишными, синтезаторами и сэмплами, и Вадима Ямпольского, мультиинструменталиста-духовика, игравшего здесь на тенор-саксе, кларнете и флейте, а также на синтезаторе: баланс между электроникой и акустикой в саунде группы, как мне показалось, выдержан весьма удачно. Как характеризуют эту работу сами музыканты, «… альбом представляет из себя единое произведение — размышление о том, являются ли наши судьбы результатом совпадений случайных событий или есть некая сила, космический план, направляющий её.».

Что ж, давайте слушать эту не малого объема инструментальную сюиту, состоящую из двух больших, за двадцать минут каждая, частей. Все начинается с легкого, ненавязчивого диалога саксофона и клавиш под регулярный ритм – этакая прогулка «с песней по жизни». Где-то на 11-й минуте короткий пассаж контрабаса воспринимается, как некий предвестник важных событий, саксофон начинает звучать как-то по-другому, тревожнее, если хотите, а к минуте 14-й становится совсем грустно, что наглядно подчеркивает электроника, яростное соло саксофона стремится изменить течение событий, но все уже предопределено – и каждый удар по клавишам это подчеркивает. А в самом финале голос одного из исполнителей глухо и медленно, словно мантру, несколько раз повторяет: «Совпадения не случайны, все связано». Такой я услышал первую часть. Вторая часть выглядит несколько иначе. Главенствующим духовым инструментом здесь становится флейта, синтезаторное интро напоминает «космическое» звучание а-ля ранний Floyd. Развитие идет весьма неторопливо, с остинатно повторяющейся основной темой. В районе 18-й минуты саксофон выдает возможно самое эффектное свое соло, за которым следует небольшое сольное высказывание контрабаса. Вообще, вторая часть Coincidences показалась мне несколько менее драматичной, умиротворенной. В целом же я не услышал в альбоме что-то дарк-джазовое, это, на мой вкус, скорее просто добротный современный джаз, возможно, с толикой прог-рока, и – приятное знакомство с новым для меня коллективом.

© & (p) 2022 Dark Jazz Records

2 tks / 46 mins

(Kirill Sekerzhitskiy – b, keyb, synth, sampler; Vadim Yampolskiy – ts, fl, cl, synth;)

Линк предоставил Kirill Sekerzhitskiy

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
прог-рок, современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
  • стиль: джаз
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
  • стиль: джаз
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
  • стиль: джаз
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
  • стиль: джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
  • стиль: джаз
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com