Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в греческой мифологии бог второго плана, сын Посейдона, отличавшийся умением мгновенно менять свой внешний облик. Так и с Imaginary Friends Orchestra. Свой дебютный альбом The Nocturnes, Vol. 1 (2019) группа записывала вшестером. Потом коллектив «съежился» до дуэта – и именно в таком варианте был записан представляемый нами альбом Coincidences, но уже в ноябре 2022 года, к моменту представления этого релиза перед своими петербургскими почитателями, Imaginary Friends Orchestra превратился в трио. Единственный, кто неизменно оставался у руля группы при всех метаморфозах – это ее основатель, басист Кирилл Секержицкий. Впрочем, о том, как ему работается с новыми партнерами, может быть, поговорим в будущем, а пока вернемся к Coincidences, самой свежей по времени, хотя и с уже не актуальным составом, работе ансамбля.
Итак, Coincidences, что с английского переводится, как «Совпадения». Удачная обложка, сразу заставляющая работать ваше воображение (респект автору, Даниилу Буравлеву). Альбом создавался дуэтом Кирилла Секержицкого, который кроме контрабаса работал также с клавишными, синтезаторами и сэмплами, и Вадима Ямпольского, мультиинструменталиста-духовика, игравшего здесь на тенор-саксе, кларнете и флейте, а также на синтезаторе: баланс между электроникой и акустикой в саунде группы, как мне показалось, выдержан весьма удачно. Как характеризуют эту работу сами музыканты, «… альбом представляет из себя единое произведение — размышление о том, являются ли наши судьбы результатом совпадений случайных событий или есть некая сила, космический план, направляющий её.».
Что ж, давайте слушать эту не малого объема инструментальную сюиту, состоящую из двух больших, за двадцать минут каждая, частей. Все начинается с легкого, ненавязчивого диалога саксофона и клавиш под регулярный ритм – этакая прогулка «с песней по жизни». Где-то на 11-й минуте короткий пассаж контрабаса воспринимается, как некий предвестник важных событий, саксофон начинает звучать как-то по-другому, тревожнее, если хотите, а к минуте 14-й становится совсем грустно, что наглядно подчеркивает электроника, яростное соло саксофона стремится изменить течение событий, но все уже предопределено – и каждый удар по клавишам это подчеркивает. А в самом финале голос одного из исполнителей глухо и медленно, словно мантру, несколько раз повторяет: «Совпадения не случайны, все связано». Такой я услышал первую часть. Вторая часть выглядит несколько иначе. Главенствующим духовым инструментом здесь становится флейта, синтезаторное интро напоминает «космическое» звучание а-ля ранний Floyd. Развитие идет весьма неторопливо, с остинатно повторяющейся основной темой. В районе 18-й минуты саксофон выдает возможно самое эффектное свое соло, за которым следует небольшое сольное высказывание контрабаса. Вообще, вторая часть Coincidences показалась мне несколько менее драматичной, умиротворенной. В целом же я не услышал в альбоме что-то дарк-джазовое, это, на мой вкус, скорее просто добротный современный джаз, возможно, с толикой прог-рока, и – приятное знакомство с новым для меня коллективом.
Впервые слушал очень интересного бразильского трубача из Рио-де-Жанейро Жозе Ариматея (он известен и как Ари, а если просто перевести его имя и фамилию на русский, то получим евангельского персонажа Иосифа Аримафейского – так что, возможно, и это ...
Море бочек, пустых стальных бочек из-под бензина, оставшихся на побережье карибского острова Тринидад после окончания Второй мировой войны и свертывания имевшей там место быть военной базы, привело к появлению нового музыкального инструмента ...
Если вы устали от зимы, от непрекращающейся пандемии или у вас просто не слишком хорошее настроение, канадский ансамбль JoyRide своим одноименным альбомом, который увидит свет 18 февраля, должен вам помочь. Это чрезвычайно жизнерадостная и весьма ...
Чуть более года назад мне довелось рецензировать Squint (2021), альбом, которым американский гитарист Джулиан Лаж начал свое сотрудничество с Blue Note Records. Альбом понравился, понравился и гитарист, которого услышал впервые. Пытаясь передать ...
Британец Мэтью Херберт (р.1972) – один из крупнейших современных мастеров электронной музыки. С начала 90-х годов он не перестает удивлять публику своими многочисленными и весьма оригинальными проектами. Долгое время работы Херберта выходили под его ...
Чем только не занимался 41-летний уроженец Кэри, Иллинойс Джастин Партилл! Актер. Поэт. Танцовщик. Фермер. Разносчик пиццы. Но прежде всего – музыкант. Партилл окончил колледж Беркли, был басистом, но позже переключился на гитару и исполнение песен ...
Первый и последний альбом семейного дуэта Кейт Бэйкер – Вик Юрис. Замечательный гитарист, музыкант тонкий, умный, прекрасный партнер, Вик Юрис умер от рака в конце 2019 года в возрасте 66 лет. Ученик Пэта Мартино, он играл гитарные дуэты с Лэрри ...
Очередное джазовое путешествие по Канаде ведет нас в Калгари, крупнейший город провинции Альберта. Именно там живет и работает создатель альбома Imperfect Perfectionist саксофонист и композитор Кит О’Рурк. Он уроженец Альберты, получил образование, ...
Небольшой независимый лейбл из Бруклина 577 Records продолжает благородную работу по знакомству широкой джазовой аудитории с редкими историческими записями. Понятно, 577 Records не принадлежит к числу гигантов фонографической индустрии, но ...
Вот и первая ласточка нового года: релиз альбома The Fuse Box американского барабанщика и композитора Кена Серио назначен на 14 января 2022 года. Думаю, он станет приятным сюрпризом для поклонников музыки фьюжн. Но сначала поговорим о создателе ...
Ранее американского саксофониста Кенни Шенкера мне доводилось слушать только в качестве сайдмена. И вот альбом, где он уже не только исполнитель, но и композитор и бэнд-лидер – отличный повод рассказать о нем подробнее. Кенни родился в Калифорнии и ...
И Кевин Кастнинг, и Карл Клементс уже знакомы постоянным нашим читателям. Кевин - получше, Карл – похуже. Вместе они фигурировали на наших страницах, когда речь шла об альбоме Convergence II, созданном трио Кастнинг – Клементс – Сабо. С венгром ...