Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в греческой мифологии бог второго плана, сын Посейдона, отличавшийся умением мгновенно менять свой внешний облик. Так и с Imaginary Friends Orchestra. Свой дебютный альбом The Nocturnes, Vol. 1 (2019) группа записывала вшестером. Потом коллектив «съежился» до дуэта – и именно в таком варианте был записан представляемый нами альбом Coincidences, но уже в ноябре 2022 года, к моменту представления этого релиза перед своими петербургскими почитателями, Imaginary Friends Orchestra превратился в трио. Единственный, кто неизменно оставался у руля группы при всех метаморфозах – это ее основатель, басист Кирилл Секержицкий. Впрочем, о том, как ему работается с новыми партнерами, может быть, поговорим в будущем, а пока вернемся к Coincidences, самой свежей по времени, хотя и с уже не актуальным составом, работе ансамбля.
Итак, Coincidences, что с английского переводится, как «Совпадения». Удачная обложка, сразу заставляющая работать ваше воображение (респект автору, Даниилу Буравлеву). Альбом создавался дуэтом Кирилла Секержицкого, который кроме контрабаса работал также с клавишными, синтезаторами и сэмплами, и Вадима Ямпольского, мультиинструменталиста-духовика, игравшего здесь на тенор-саксе, кларнете и флейте, а также на синтезаторе: баланс между электроникой и акустикой в саунде группы, как мне показалось, выдержан весьма удачно. Как характеризуют эту работу сами музыканты, «… альбом представляет из себя единое произведение — размышление о том, являются ли наши судьбы результатом совпадений случайных событий или есть некая сила, космический план, направляющий её.».
Что ж, давайте слушать эту не малого объема инструментальную сюиту, состоящую из двух больших, за двадцать минут каждая, частей. Все начинается с легкого, ненавязчивого диалога саксофона и клавиш под регулярный ритм – этакая прогулка «с песней по жизни». Где-то на 11-й минуте короткий пассаж контрабаса воспринимается, как некий предвестник важных событий, саксофон начинает звучать как-то по-другому, тревожнее, если хотите, а к минуте 14-й становится совсем грустно, что наглядно подчеркивает электроника, яростное соло саксофона стремится изменить течение событий, но все уже предопределено – и каждый удар по клавишам это подчеркивает. А в самом финале голос одного из исполнителей глухо и медленно, словно мантру, несколько раз повторяет: «Совпадения не случайны, все связано». Такой я услышал первую часть. Вторая часть выглядит несколько иначе. Главенствующим духовым инструментом здесь становится флейта, синтезаторное интро напоминает «космическое» звучание а-ля ранний Floyd. Развитие идет весьма неторопливо, с остинатно повторяющейся основной темой. В районе 18-й минуты саксофон выдает возможно самое эффектное свое соло, за которым следует небольшое сольное высказывание контрабаса. Вообще, вторая часть Coincidences показалась мне несколько менее драматичной, умиротворенной. В целом же я не услышал в альбоме что-то дарк-джазовое, это, на мой вкус, скорее просто добротный современный джаз, возможно, с толикой прог-рока, и – приятное знакомство с новым для меня коллективом.
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...