Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая академическое образование Либовиц работает в области свободной импровизации. Не стал исключением в этом плане и проект In Real Time, возникший в 2017 году. Его формат – трио, в котором с Кэрол играют басист Адам Лэйн и барабанщик Энрю Друри.
Вот с этими парнями раньше встречаться не доводилось. Кто они? У Лэйна были хорошие учителя. В Университете Уэслиан ему преподавал Энтони Брэкстон, когда Лэйн позже продолжил образование в Германии, в Дармштадте он брал уроки композиции у самого Карла-Хайнца Штокгаузена. Среди проектов Адама – и собственное трио (с Винни Голиа), и нонет Full Throttle Orchestra, и группа Four Corners, которой он рукорводит вместе с Кеном Вандермарком, и сольные работы. Уже само это перечисление говорит о том, что его стихия – новый джаз и свободная импровизация. Список партнеров Друри выглядит более пестрым: тут и Джейсон Као Хванг, и Чарльз Гейл, и Сатоко Фуджии, и Роузвелл Радд, и Мира Мелфорд. В гастрольных поездках Эндрю объездил 30 стран, у него много разнообразных проектов, в том числе и в сфере авангарда. Когда в 2016 году Либовиц впервые услышала Друри на одном из джэмов в Бруклине и познакомилась с ним, она сразу подумала о новом трио и позвонила Лэйну…
Свой первый альбом новое трио, взявшее название In Real Time, записывало в сентябре 2019 года в том же нью-йоркском Бруклине. Название проекта недвусмысленно указывает на приверженность его участников спонтанной импровизации, когда музыка рождается здесь и сейчас, в режиме реального времени (In Real Time). Пять записанных тогда композиций общего сочинения и исполнения и составили альбом Blue Shift, который лейбл Line Art Records выпускает 4 марта 2022 года.
Открывает альбом брызжущий энергией трек Crosstown – своего рода визитная карточка каждого из музыкантов: баланс, креативность и взаимопонимание – все на месте! Лэйн показывает себя мастером басового «двоеборья», играя, как пиццикато, так и смычком. Оригинальна вторая композиция Curve, которую открывает соло Лэйна на контрабасе. Постепенно его начинает поддерживать фортепьяно, а ударные Друри звучат чрезвычайно деликатно. Титульная пьеса Blue Shift - одна из лучших, на мой вкус. Начинается она со спокойных, почти академических пассажей Либовиц на фортепьяно под мерный ритм контрабаса и короткие одиночные «сигналы» ударных. По мере продолжения пьесы развитие становится все более интенсивным, эмоциональный драматизм нарастает, чтобы все вернулось на круги своя к финишу. Sequoia Moon – возможно, наиболее авангардный трек альбома с его резким звучанием фортепьяно и контрабаса. И, наконец, финальная, самая длинная композиция Passacaglia (12 минут). Здесь интро берут на себя Лэйн и Друри, но нерв пьесы в целом держат Либовиц и Друри. Не знаю, помогут ли кому-то найти ключ к музыке In Real Time эти строки, хотелось бы этого. Новое авангардное трио из Нью-Йорка того стоит.
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...