Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая академическое образование Либовиц работает в области свободной импровизации. Не стал исключением в этом плане и проект In Real Time, возникший в 2017 году. Его формат – трио, в котором с Кэрол играют басист Адам Лэйн и барабанщик Энрю Друри.
Вот с этими парнями раньше встречаться не доводилось. Кто они? У Лэйна были хорошие учителя. В Университете Уэслиан ему преподавал Энтони Брэкстон, когда Лэйн позже продолжил образование в Германии, в Дармштадте он брал уроки композиции у самого Карла-Хайнца Штокгаузена. Среди проектов Адама – и собственное трио (с Винни Голиа), и нонет Full Throttle Orchestra, и группа Four Corners, которой он рукорводит вместе с Кеном Вандермарком, и сольные работы. Уже само это перечисление говорит о том, что его стихия – новый джаз и свободная импровизация. Список партнеров Друри выглядит более пестрым: тут и Джейсон Као Хванг, и Чарльз Гейл, и Сатоко Фуджии, и Роузвелл Радд, и Мира Мелфорд. В гастрольных поездках Эндрю объездил 30 стран, у него много разнообразных проектов, в том числе и в сфере авангарда. Когда в 2016 году Либовиц впервые услышала Друри на одном из джэмов в Бруклине и познакомилась с ним, она сразу подумала о новом трио и позвонила Лэйну…
Свой первый альбом новое трио, взявшее название In Real Time, записывало в сентябре 2019 года в том же нью-йоркском Бруклине. Название проекта недвусмысленно указывает на приверженность его участников спонтанной импровизации, когда музыка рождается здесь и сейчас, в режиме реального времени (In Real Time). Пять записанных тогда композиций общего сочинения и исполнения и составили альбом Blue Shift, который лейбл Line Art Records выпускает 4 марта 2022 года.
Открывает альбом брызжущий энергией трек Crosstown – своего рода визитная карточка каждого из музыкантов: баланс, креативность и взаимопонимание – все на месте! Лэйн показывает себя мастером басового «двоеборья», играя, как пиццикато, так и смычком. Оригинальна вторая композиция Curve, которую открывает соло Лэйна на контрабасе. Постепенно его начинает поддерживать фортепьяно, а ударные Друри звучат чрезвычайно деликатно. Титульная пьеса Blue Shift - одна из лучших, на мой вкус. Начинается она со спокойных, почти академических пассажей Либовиц на фортепьяно под мерный ритм контрабаса и короткие одиночные «сигналы» ударных. По мере продолжения пьесы развитие становится все более интенсивным, эмоциональный драматизм нарастает, чтобы все вернулось на круги своя к финишу. Sequoia Moon – возможно, наиболее авангардный трек альбома с его резким звучанием фортепьяно и контрабаса. И, наконец, финальная, самая длинная композиция Passacaglia (12 минут). Здесь интро берут на себя Лэйн и Друри, но нерв пьесы в целом держат Либовиц и Друри. Не знаю, помогут ли кому-то найти ключ к музыке In Real Time эти строки, хотелось бы этого. Новое авангардное трио из Нью-Йорка того стоит.
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...