Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая академическое образование Либовиц работает в области свободной импровизации. Не стал исключением в этом плане и проект In Real Time, возникший в 2017 году. Его формат – трио, в котором с Кэрол играют басист Адам Лэйн и барабанщик Энрю Друри.
Вот с этими парнями раньше встречаться не доводилось. Кто они? У Лэйна были хорошие учителя. В Университете Уэслиан ему преподавал Энтони Брэкстон, когда Лэйн позже продолжил образование в Германии, в Дармштадте он брал уроки композиции у самого Карла-Хайнца Штокгаузена. Среди проектов Адама – и собственное трио (с Винни Голиа), и нонет Full Throttle Orchestra, и группа Four Corners, которой он рукорводит вместе с Кеном Вандермарком, и сольные работы. Уже само это перечисление говорит о том, что его стихия – новый джаз и свободная импровизация. Список партнеров Друри выглядит более пестрым: тут и Джейсон Као Хванг, и Чарльз Гейл, и Сатоко Фуджии, и Роузвелл Радд, и Мира Мелфорд. В гастрольных поездках Эндрю объездил 30 стран, у него много разнообразных проектов, в том числе и в сфере авангарда. Когда в 2016 году Либовиц впервые услышала Друри на одном из джэмов в Бруклине и познакомилась с ним, она сразу подумала о новом трио и позвонила Лэйну…
Свой первый альбом новое трио, взявшее название In Real Time, записывало в сентябре 2019 года в том же нью-йоркском Бруклине. Название проекта недвусмысленно указывает на приверженность его участников спонтанной импровизации, когда музыка рождается здесь и сейчас, в режиме реального времени (In Real Time). Пять записанных тогда композиций общего сочинения и исполнения и составили альбом Blue Shift, который лейбл Line Art Records выпускает 4 марта 2022 года.
Открывает альбом брызжущий энергией трек Crosstown – своего рода визитная карточка каждого из музыкантов: баланс, креативность и взаимопонимание – все на месте! Лэйн показывает себя мастером басового «двоеборья», играя, как пиццикато, так и смычком. Оригинальна вторая композиция Curve, которую открывает соло Лэйна на контрабасе. Постепенно его начинает поддерживать фортепьяно, а ударные Друри звучат чрезвычайно деликатно. Титульная пьеса Blue Shift - одна из лучших, на мой вкус. Начинается она со спокойных, почти академических пассажей Либовиц на фортепьяно под мерный ритм контрабаса и короткие одиночные «сигналы» ударных. По мере продолжения пьесы развитие становится все более интенсивным, эмоциональный драматизм нарастает, чтобы все вернулось на круги своя к финишу. Sequoia Moon – возможно, наиболее авангардный трек альбома с его резким звучанием фортепьяно и контрабаса. И, наконец, финальная, самая длинная композиция Passacaglia (12 минут). Здесь интро берут на себя Лэйн и Друри, но нерв пьесы в целом держат Либовиц и Друри. Не знаю, помогут ли кому-то найти ключ к музыке In Real Time эти строки, хотелось бы этого. Новое авангардное трио из Нью-Йорка того стоит.
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...