Впервые слушаю сольный альбом голландского гитариста Марка ван Вугта. До сих пор нашим читателям и мне были знакомы только его совместные работы с певицей и пианисткой Инеке ван Доорн. Впрочем, Инеке также участвовала в создании вышедшего в ноябре 2022 года The Lonely Coyote, став со-продюсером проекта вместе с Марком. Но сам альбом все же в полной мере детище самого ван Вугта. На обложке альбома помимо названия есть еще и подзаголовок: Guitar Tales. Перевести эту фразу с английского можно двояко: «Гитарные рассказы» и «Рассказы о гитарах». В данном случае и тот, и другой вариант будут правильными.
Во всех тринадцати треках альбома звучит только акустические гитары Марка ван Вугта. Именно так. Мне еще никогда не приходилось в технических данных альбома указывать не просто инструменты, на которых играет музыкант, но еще и модели инструмента. Здесь это необходимо было сделать. Во-первых, сам Марк тщательно перечислил все гитары, на которых он играет в каждом треке, а во-вторых, в собственноручных liner notes альбома почти каждому из инструментов посвятил особый рассказ, так что, это действительно «Рассказы о гитарах».
Но каждый трек, это еще и история, которой делится с нами Марк ван Вугт. Так, например, альбом и соответствующий трек обязаны своим названием встрече с койотом, которого увидел Марк в 2007 году в окрестностях Сан-Диего в Калифорнии. Bali Rain – это воспоминание о депрессивном многодневном дожде, преследовавшем Марка и Инеке в 2011 году, когда они отдыхали на этом индонезийском острове. В Chorineke ван Вугт отразил и любовь к Инеке, и любовь к бразильской музыке шоро, в духе которой он сочинил эту тему. Стартовая композиция Bengggg! посвящена выдающемуся гитаристу Пэту Мэтини, и это пьеса с самым оригинальным саундом: здесь помимо 12-струнной гитары Марк использует звучание подготовленной гитарной цитры.
Я искренне рекомендую всем любителям гитарной музыки и практикующим гитаристам послушать этот альбом большого мастера, духовного ученика Пэта Мэтини и Ральфа Таунера и почитать его комментарии к каждой пьесе – это будет и полезно, и интересно!
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...