Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных инструментов. Локдаун, вызванный пандемией, застал его, как и многих, врасплох. И тогда Гидеона осенила идея. С помощью инструментов из своей коллекции он начал сочинять музыку. Потом он, взяв на себя привычные обязанности продюсера, привлек к ее записи партнеров со всего мира. Флейтист Джамайкл Фрэзиер записывал свои партии в Лос-Анджелесе, вибрафонист Джан-Лука Манфредония – в Риме, а еще музыканты делали свои записи в Аргентине, Испании, Македонии, Швеции, Колумбии. Аргентине, Венесуэле. У себя в Мельбурне Франкель играл на контрабасе и своих клавишных. Обработка записей шла в Сан-Паулу, в Бразилии и в Мельбурне. Так родился первый для Гидеона Франкеля авторский альбом.
Правда, он не стал выносить собственное имя на обложку. Проекту он дал замысловатое название IFIHADAHIFI. Это палиндром: прочтите справа налево – и оцените эффект. А сам альбом получил название из греческой мифологии: The Dryad. Почему? Можно провести логическую цепочку: дриады, нимфы, бог Пан, который, как известно, любил играть на флейте… А флейта Фрэзиера стала одним из основных солирующих инструментов в этом альбоме. The Dryad включил в себя одиннадцать композиций Франкеля. О стилистике его музыки говорить сложно. Гидеон, особо не задумываясь, щедрой рукой черпал из самых разных источников. Тут и джаз, и рэгги, и латина, и блюз, и эмбиент, и академическая традиция. Как говорит он сам, его привлекают « эмоциональные и притягательные мелодии с неожиданными поворотами основной линии и острыми гармониями, легко плывущие в нежных латиноамериканских ритмах.»
Что ж, все точно. Именно таковы композиции Франкеля – от стартовой Broken Dreams и до финишной Mellow Jive. По его словам, многие люди независимо друг от друга отмечали, что The Dryad им приятно слушать в процессе приготовления пищи или за семейным столом с бокалом вина в руке. Так сказать, прикладная музыка. Но действительно очень приятная!
С эфиопской вокалисткой Минешу мы впервые знакомили наших читателей в 2018 году. То был четвертый в ее дискографии альбом Daa Dee. В обзоре той работы можно найти информацию о самой певице и ее творческом пути, поэтому сейчас нет смысла повторяться ...
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...