Греческий джазовый ансамбль Spiral Trio возник в 2012 году, когда пианист Спирос Манезис, басист Арионас Гифтакис и ударник Анастасис Гулиарис впервые встретились и решили играть вместе. Тогда новорожденный коллектив еще не имел какого-то названия, и трио работало просто под именами его участников. Именно в таком виде, как Manesis/ Gyftakis/ Gouliaris, они получили престижную премию «Аполлон» за победу на первом национальном конкурсе джазовых ансамблей. Но уже в 2017 году трио стало называть себя Spiral Trio и выпустило одноименный дебютный альбом. Мы знакомимся с этими музыкантами на их втором альбоме под названием Broken Blue, который выпускает в юбилейный для себя, десятый год существования, известный лейбл Odradek Records.
Коренной афинянин, 44-хлетний Спирос Манезис – самый старший и самый опытный в этом коллективе. Он получил джазовое образование в консерваториях Афин и Амстердама. Спиросу доводилось играть с такими известными мастерами, как Гилад Гексельман, Жак и Паула Мореленбаум, Кристин Корвизье, Савина Яннату и многими другими. Помимо Spiral Trio он участвует и в других проектах, записав при этом несколько альбомов. Занимается он и преподавательской деятельностью, в том числе в собственной alma mater – консерватории Athenaeum в Афинах. Басист Арионас Гифтакис, начинал свой путь в музыке со скрипки, а в 15-летнем возрасте круто повернул к джазу и уже через два года, уже как контрабасист, оказался за океаном, в известном колледже Беркли, где его педагогами были Хэл Крук и Эдди Гомес. Американский опыт наверняка пригодился ему в Spiral Trio. Ударник Анастасис Гулиарис также играет джаз с 15 лет. Он, как и Манезис, окончил Athenaeum, выступал с этно-джазовой группой Avaton, а также активно сотрудничал с хореографической труппой Lemurius Dance Company, являясь одним из ее основателей. С 2012 года его творческий путь пересекся с Манезисом и Гифтакисом в Spiral Trio.
В Broken Blue музыканты представляют коллекцию из восьми композиций собственного сочинения. Чувствуется, что им нужно побольше пространства для полноценной реализации своей музыки: все пьесы довольно продолжительны по времени звучания: лиричный стартовый Rubicon, самый короткий в программе, звучит более шести минут, а самая длинная пьеса, многоплановая композиция Blue flower, мой персональный фаворит альбома, - целых одиннадцать с небольшим. Надо сказать, выбрать своего фаворита было нелегко: альбом ровный, качественный и интересный. Тут хватает и медленных, балладного плана пьес (назову еще Once upon a Summertime), и динамичных темповых треков (Broken Blue, Bipolar). Логикой формата классического джазового трио фронтменом здесь является Манезис, но не редко контрабас Гифтакиса ведет с его фортепьяно активный диалог (на мой вкус, особенно удачно - в Hig), а Гулиарис точно и эффектно поддерживает ритмическую основу этих «бесед». Если говорить о стилистике, то Spiral Trio играют живой и весьма актуальный современный джаз, вобравший в себя достижения предшественников, как американцев, так и европейцев, и творчески их развивающий. Еще лет сорок назад греческий джаз был не слишком заметен на европейской сцене. Сегодня – времена иные, границы между джазовыми метрополиями и провинциями стерты, и музыка Spiral Trio это убедительно подтверждает.
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...