Певица и композитор из Нью-Йорка Сара Элизабет Чарльз – яркое явление на джазовой сцене. Это очень своеобразная артистка, которую трудно сравнить с кем-нибудь из знакомых всем громких имен. То, что она делает – это не авангард, и не мэйнстрим, она не поет скэтом и не увлекается исполнением стандартов, она сама по себе. Впервые она заявила о себе альбомом Red в 2012 году. Записан он был с ансамблем SCOPE, с которым Сара Элизабет работает и по сей день. Вслед за дебютной работой последовали Inner Dialogue (2015) и Free of Form (2017), а затем наступил пятилетний период фонографического молчания, прерванного выпуском в конце сентября альбома Blank Canvas.
Объясняя и название альбома, и цель нового проекта, Чарльз говорит: «Речь идет о том, чтобы воспользоваться возможностью сделать что-то с помощью своего ремесла, на что-то повлиять и поделиться своей точкой зрения. Blank Canvas - это возможность сделать еще один шаг вперед; бросить себе вызов, сделать что-то иначе, чем раньше, выбрать иное направление именно в тот момент, когда вы можете подумать, что у вас нет вариантов». Несколько путанно, но новая работа певицы и композитора действительно впечатляет. Сара Элизабет реорганизовала состав своего SCOPE, в нем появился впервые гитарист Джордан Питерс, а помимо основного состава в записи участвовали еще два гостя: второй клавишник Джесси Фишео стал со-продюсером проекта, а участвовавший в некоторых прошлых записях Чарльз трубач с диковинным именем Чиф Ксян аТунде Аджуа, на сей раз играет в двух треках на не менее диковинном инструменте, сделанном по его собственному дизайну – двухсторонней электроарфе Adjuah Bow. Случайно или нет, но именно эти треки показались мне самыми сильными моментами всей программы.
Freedom Day – это версия песни протеста полувековой давности, записанной Максом Роучем в 1961 году с вокалом Эйби Линкольн. Эта вещь очень вдохновила Сару Элизабет, и она вложила в исполнение всю страсть и всю мощь своего сильного голоса. Другой трек называется Brother. Дело в том, что за пятилетний период молчания в жизни певицы произошло два события, одно очень печальное, другое – очень радостное. Она потеряла брата и стала мамой. Оба они нашли отражение в программе. Brother, где голос певицы вступает в диалог с диковинной арфой, производит сильное впечатление. Брату посвящена в программе и еще одна композиция, Out Loud, написанная еще при его жизни. Не могу не упомянуть и стартовую песню альбома Guest House Intro, написанную на стихи знаменитого суфийского средневекового поэта Джалаледдина Руми. Резюмирую: необычная певица, интересная программа, стоит послушать.
(Sarah Elizabeth Charles – voc; Jordan Peters – g; Jesse Elder – p, keyb; Burniss Earl Travis II a.k.a. Boom Bishop – b; John Davis – dr; with Chief Xian aTunde Adjuah, a.k.a Christian Scott - Adjuah Bow; Jesse Fisher – keyb, p;)
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...
Шахматы, как известно, соединяют в себе искусство, спорт и науку. Многие известные шахматисты были не чужды и других видов искусств, в том числе музыки. Гроссмейстер Тайманов был первоклассным пианистом академического стиля, а, скажем, чемпион мира ...