Певица и композитор из Нью-Йорка Сара Элизабет Чарльз – яркое явление на джазовой сцене. Это очень своеобразная артистка, которую трудно сравнить с кем-нибудь из знакомых всем громких имен. То, что она делает – это не авангард, и не мэйнстрим, она не поет скэтом и не увлекается исполнением стандартов, она сама по себе. Впервые она заявила о себе альбомом Red в 2012 году. Записан он был с ансамблем SCOPE, с которым Сара Элизабет работает и по сей день. Вслед за дебютной работой последовали Inner Dialogue (2015) и Free of Form (2017), а затем наступил пятилетний период фонографического молчания, прерванного выпуском в конце сентября альбома Blank Canvas.
Объясняя и название альбома, и цель нового проекта, Чарльз говорит: «Речь идет о том, чтобы воспользоваться возможностью сделать что-то с помощью своего ремесла, на что-то повлиять и поделиться своей точкой зрения. Blank Canvas - это возможность сделать еще один шаг вперед; бросить себе вызов, сделать что-то иначе, чем раньше, выбрать иное направление именно в тот момент, когда вы можете подумать, что у вас нет вариантов». Несколько путанно, но новая работа певицы и композитора действительно впечатляет. Сара Элизабет реорганизовала состав своего SCOPE, в нем появился впервые гитарист Джордан Питерс, а помимо основного состава в записи участвовали еще два гостя: второй клавишник Джесси Фишео стал со-продюсером проекта, а участвовавший в некоторых прошлых записях Чарльз трубач с диковинным именем Чиф Ксян аТунде Аджуа, на сей раз играет в двух треках на не менее диковинном инструменте, сделанном по его собственному дизайну – двухсторонней электроарфе Adjuah Bow. Случайно или нет, но именно эти треки показались мне самыми сильными моментами всей программы.
Freedom Day – это версия песни протеста полувековой давности, записанной Максом Роучем в 1961 году с вокалом Эйби Линкольн. Эта вещь очень вдохновила Сару Элизабет, и она вложила в исполнение всю страсть и всю мощь своего сильного голоса. Другой трек называется Brother. Дело в том, что за пятилетний период молчания в жизни певицы произошло два события, одно очень печальное, другое – очень радостное. Она потеряла брата и стала мамой. Оба они нашли отражение в программе. Brother, где голос певицы вступает в диалог с диковинной арфой, производит сильное впечатление. Брату посвящена в программе и еще одна композиция, Out Loud, написанная еще при его жизни. Не могу не упомянуть и стартовую песню альбома Guest House Intro, написанную на стихи знаменитого суфийского средневекового поэта Джалаледдина Руми. Резюмирую: необычная певица, интересная программа, стоит послушать.
(Sarah Elizabeth Charles – voc; Jordan Peters – g; Jesse Elder – p, keyb; Burniss Earl Travis II a.k.a. Boom Bishop – b; John Davis – dr; with Chief Xian aTunde Adjuah, a.k.a Christian Scott - Adjuah Bow; Jesse Fisher – keyb, p;)
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...