Первое для нашего сайта знакомство с музыкой итальянского гитариста и композитора Роберто Зечини. Этот музыкант родился в городе Фермо, в итальянском регионе Марке, располагающемся между Аппенинами и побережьем Адриатики. Музыкой Роберто начал заниматься очень рано, а на гитаре играет с 14 лет. Первым его увлечением стал рок и свою первую группу он возглавил уже в 16 лет. Интерес к джазу пришел позже. Зечини познавал секреты джазовой гитары в Беркли, у такого мастера, как Гаррисон Фьюэлл, а потом еще и в консерватории Фермо. Самостоятельно он освоил еще и арабский уд (разновидность лютни). В собственном творчестве (а за его плечами множество коллабораций с итальянскими и зарубежными мастерами, сочинение музыки для кино, туры во многих странах и солидная дискография) Зечини сочетает элементы джаза, рока, а иногда и world music. Любопытно, что только музыкой его интересы не ограничиваются. Зечини изучал также философию и русский язык и литературу, причем тонкости русского языка и литературы Роберто постигал непосредственно в России, в Петербурге. Роберто Зечини проявил себя и как переводчик, подарив итальянской публике поэзию Осипа Мандельштама – вот такой это разносторонне талантливый человек.
О музыкальных же талантах Зечини мы можем судить по его новейшему альбому Echoes Sustain Able, изданному лейблом Notami Jazz. Этот альбом Роберто записал в формате квартета не самого привычного состава. Помимо традиционной ритм-группы контрабас (Самуэле Брунори) – ударные (Лука Ди Муцио), Зечини ввел в состав еще одного гитариста (Лука Ди Нисио). Сам же он использовал при записи, как акустическую, так и электрическую гитару. Кроме того, музыканты квартета широко использовали разнообразные эффекты.
В час звучания альбома вместилось только шесть авторских композиций лидера квартета: Зечини любит длинные развернутые композиции со сложной структурой, где и он сам, и его партнеры получают широкое поле для импровизаций. Стилистика? Очень условно я назвал бы эту работу близкой к музыке фьюжн, а точнее, в его первоначальном названии: джаз-рок. Оттенки рока слышны уже в пьесе Mente sovrana (Una specie d'Irlanda), а затем, еще более явно присутствуют в посвященной не чужому для Роберто российскому городу композиции Pietroburgo, а также в пьесе A deep surface - Il mentecatto с остинатными басовыми линиями и очень уместными в контексте пьесы гитарными эффектами уа-уа. Но при этом Роберто играет очень, я бы сказал, экономно, не стремясь поразить слушателя скоростью, а предпочитая точно и выверенно вести свои соло. Он – прекрасный мелодист, о чем свидетельствует романтичная финальная пьеса La cognizione del dolore. Думаю, знакомство с его музыкой станет приятным для всех, кто услышит Echoes Sustain Able.
Грузинское хоровое пение, полифония мужских голосов – это чудо. В данном случае, это не художественное преувеличение автора этих строк, а констатация. Такого вида музыкального искусства нет ни у одного из соседних народов – ни у закавказских соседей ...
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...