Первое для нашего сайта знакомство с музыкой итальянского гитариста и композитора Роберто Зечини. Этот музыкант родился в городе Фермо, в итальянском регионе Марке, располагающемся между Аппенинами и побережьем Адриатики. Музыкой Роберто начал заниматься очень рано, а на гитаре играет с 14 лет. Первым его увлечением стал рок и свою первую группу он возглавил уже в 16 лет. Интерес к джазу пришел позже. Зечини познавал секреты джазовой гитары в Беркли, у такого мастера, как Гаррисон Фьюэлл, а потом еще и в консерватории Фермо. Самостоятельно он освоил еще и арабский уд (разновидность лютни). В собственном творчестве (а за его плечами множество коллабораций с итальянскими и зарубежными мастерами, сочинение музыки для кино, туры во многих странах и солидная дискография) Зечини сочетает элементы джаза, рока, а иногда и world music. Любопытно, что только музыкой его интересы не ограничиваются. Зечини изучал также философию и русский язык и литературу, причем тонкости русского языка и литературы Роберто постигал непосредственно в России, в Петербурге. Роберто Зечини проявил себя и как переводчик, подарив итальянской публике поэзию Осипа Мандельштама – вот такой это разносторонне талантливый человек.
О музыкальных же талантах Зечини мы можем судить по его новейшему альбому Echoes Sustain Able, изданному лейблом Notami Jazz. Этот альбом Роберто записал в формате квартета не самого привычного состава. Помимо традиционной ритм-группы контрабас (Самуэле Брунори) – ударные (Лука Ди Муцио), Зечини ввел в состав еще одного гитариста (Лука Ди Нисио). Сам же он использовал при записи, как акустическую, так и электрическую гитару. Кроме того, музыканты квартета широко использовали разнообразные эффекты.
В час звучания альбома вместилось только шесть авторских композиций лидера квартета: Зечини любит длинные развернутые композиции со сложной структурой, где и он сам, и его партнеры получают широкое поле для импровизаций. Стилистика? Очень условно я назвал бы эту работу близкой к музыке фьюжн, а точнее, в его первоначальном названии: джаз-рок. Оттенки рока слышны уже в пьесе Mente sovrana (Una specie d'Irlanda), а затем, еще более явно присутствуют в посвященной не чужому для Роберто российскому городу композиции Pietroburgo, а также в пьесе A deep surface - Il mentecatto с остинатными басовыми линиями и очень уместными в контексте пьесы гитарными эффектами уа-уа. Но при этом Роберто играет очень, я бы сказал, экономно, не стремясь поразить слушателя скоростью, а предпочитая точно и выверенно вести свои соло. Он – прекрасный мелодист, о чем свидетельствует романтичная финальная пьеса La cognizione del dolore. Думаю, знакомство с его музыкой станет приятным для всех, кто услышит Echoes Sustain Able.
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...