У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это лишь последний по времени ник, которым пользуется всемирно известный британский электронный музыкант и композитор, которого действительно зовут Мэттью. До того он был известен, как Doctor Rockit, Radio Boy, Wishmountain, Best Boy Electric, Mr. Vertigo, The Music Man и Mumblin' Jim. В качестве Мэттью Херберта он выступает и издает диски на собственном лейбле Accidental Records с 1995 года. Барбара Пантер – имя подлинное. Так зовут живущую с начала нулевых годов в Германии, в Берлине, певицу, родившуюся в Руанде и вынужденную покинуть родную страну после одного из самых жестоких в конце ХХ века проявлений геноцида, обрушившегося на народ тутси.
Пантер и Герберт знакомы и сотрудничают давно, уже более десяти лет. В 2011 году Мэттью Херберт продюсировал первый альбом певицы, названный просто Barbara Panther. А в период ковидного локдауна и вынужденного пребывания взаперти, Барбара и Мэттью, работая каждый у себя, он – в Англии, она – в Германии, обменивались файлами и подготовили новый проект, который назвали Maramuke (что в переводе означает «Доброй ночи») и который в конце октября текущего года увидел свет на Accidental Records. Собственно говоря, на затейливой обложке (работа индийской художницы Ритики Панди) мы видим только это слово: и проект, и альбом называются одинаково, так что Maramuke можно расценивать, как совместный ник Мэттью и Барбары.
В этом альбоме электроника, естественно, за Мэттью, вокал – за Барбарой. Подавляющее большинство треков я бы охарактеризовал, как хип-хаус: вокал Барбары сильно напоминает рэп, а очень ритмичная и умеренно быстрая электронная музыка близка к хаусу: все вместе вполне годится и для танцев в каком-нибудь техно-клубе. В этом плане Мэттью Херберт частично возвращается к временам Doctor Rockit, когда он писал в основном именно танцевальную музыку. Что касается Барбары, то в финальной композиции Needle она ясно показывает, что может петь и в совсем иной манере, да и жесткость ритмических структур в этом треке Мэттью заметно смягчает. Я говорил о танцевальном потенциале альбома, но содержание текстов песен здесь далеко от чистой развлекаловки. Как определяет пресс-релиз, здесь «в лирической форме Барбара делится жизненным опытом чернокожей женщины, вынужденной бежать от ужасов войны, но в новых условиях неспособной избежать ядовитых миазмов, исходящих от сторонников превосходства белых над темнокожими, как в буквальной, так и в скрытой форме». Как вы понимаете, веселого в этих текстах мало, а горечи – хоть отбавляй. Что, разумеется, не препятствует вам, слушая Maramuke, притоптывать ногой или покачивать головой в такт ритмов музыки.
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...
Альбомы – трибьюты весьма популярны в последнее время. Обычно их героями становятся джазовые знаменитости. Насколько я могу судить по поступающим к нам релизам, чаще других – Монк и Колтрейн, чуть реже - Майлс Дэвис и Паркер. А вот героем ...