У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это лишь последний по времени ник, которым пользуется всемирно известный британский электронный музыкант и композитор, которого действительно зовут Мэттью. До того он был известен, как Doctor Rockit, Radio Boy, Wishmountain, Best Boy Electric, Mr. Vertigo, The Music Man и Mumblin' Jim. В качестве Мэттью Херберта он выступает и издает диски на собственном лейбле Accidental Records с 1995 года. Барбара Пантер – имя подлинное. Так зовут живущую с начала нулевых годов в Германии, в Берлине, певицу, родившуюся в Руанде и вынужденную покинуть родную страну после одного из самых жестоких в конце ХХ века проявлений геноцида, обрушившегося на народ тутси.
Пантер и Герберт знакомы и сотрудничают давно, уже более десяти лет. В 2011 году Мэттью Херберт продюсировал первый альбом певицы, названный просто Barbara Panther. А в период ковидного локдауна и вынужденного пребывания взаперти, Барбара и Мэттью, работая каждый у себя, он – в Англии, она – в Германии, обменивались файлами и подготовили новый проект, который назвали Maramuke (что в переводе означает «Доброй ночи») и который в конце октября текущего года увидел свет на Accidental Records. Собственно говоря, на затейливой обложке (работа индийской художницы Ритики Панди) мы видим только это слово: и проект, и альбом называются одинаково, так что Maramuke можно расценивать, как совместный ник Мэттью и Барбары.
В этом альбоме электроника, естественно, за Мэттью, вокал – за Барбарой. Подавляющее большинство треков я бы охарактеризовал, как хип-хаус: вокал Барбары сильно напоминает рэп, а очень ритмичная и умеренно быстрая электронная музыка близка к хаусу: все вместе вполне годится и для танцев в каком-нибудь техно-клубе. В этом плане Мэттью Херберт частично возвращается к временам Doctor Rockit, когда он писал в основном именно танцевальную музыку. Что касается Барбары, то в финальной композиции Needle она ясно показывает, что может петь и в совсем иной манере, да и жесткость ритмических структур в этом треке Мэттью заметно смягчает. Я говорил о танцевальном потенциале альбома, но содержание текстов песен здесь далеко от чистой развлекаловки. Как определяет пресс-релиз, здесь «в лирической форме Барбара делится жизненным опытом чернокожей женщины, вынужденной бежать от ужасов войны, но в новых условиях неспособной избежать ядовитых миазмов, исходящих от сторонников превосходства белых над темнокожими, как в буквальной, так и в скрытой форме». Как вы понимаете, веселого в этих текстах мало, а горечи – хоть отбавляй. Что, разумеется, не препятствует вам, слушая Maramuke, притоптывать ногой или покачивать головой в такт ритмов музыки.
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...