Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене Нью-Йорка, он стал здесь одним из самых востребованных и уважаемых музыкантов. Почитатель выдающегося басиста и композитора Чарли Мингуса, басист Козлов уже давно бережно и с честью хранит и развивает его творческое наследие, еще с конца 90-х годов являясь музыкальным директором, основным аранжировщиком и, разумеется, басистом таких коллективов, как Mingus Big Band, Mingus Dynasty и The Mingus Orchestra. Он участвовал в записи двух получивших Грэмми альбомов, в том числе и с Mingus Big Band в 2011 году (Live at Jazz Standard). Козлов играл и записывался с Лью Табакиным, Майклом Брекером, Бобби Уотсоном, Алексом Сипягиным, Мишей Цыгановым и многими, многими другими музыкантами. Характерно, что его имя часто встречаешь именно в проектах земляков – выходцев с пост-советского пространства.
Мне довелось много слушать Бориса Козлова в самых разных проектах, но вот, наконец, встречаюсь и с его собственным альбомом. First Things First стал еще и дебютом Бориса на лейбле Posi-Tone Records, а шеф лейбла Марк Фри продюсировал эту работу. Записан альбом в формате секстета. Если говорить о ритм-группе, ту всю ее, в полном составе, я совсем недавно слушал в свежем, тоже этого года, альбоме Диего Риверы Mestige, также изданном Posi-Tone Records: Борис Козлов – Арт Хирахара (фортепьяно и клавишные) – Руди Ройстон (ударные). Не удивительно, что часто сотрудничая с этими парнями, Козлов пригласил в собственный проект именно Арта и Руди. Работал он ранее и с отменным вибрафонистом Беном Гиллесом, еще одним участником секстета. Басисту, как вы понимаете, быть фронтменом не свойственно, он, в первую очередь, координатор всего саунда группы. И на позицию фронтмена Козлов пригласил тоже «проверенного человека», своего давнего друга, многоопытного саксофониста Донни МакКаслина.
Козлов сделал First Things First электро-акустическим. В основном он играет на контрабасе, но в четырех треках берет в руки бас-гитару. Соответственно, и Хирахара помимо фортепьяно в двух треках играет на Хэммонд-органе, а в одном - на Фендер-Родсе. Разнообразия саунду группы добавляет и МакКаслин, в трех треках сменивший тенор-саксофон на альтовую флейту. И в стилистике музыки Борис предпочел разнообразие в диапазоне от мэйнстрима до фанка. Скучать слушателям First Things First явно не придется.
Пора поговорить о программе этого альбома. Две пьесы принес в проект МакКаслин, по одной – Хирахара и Гиллес, вся остальная музыка принадлежит Козлову за исключением единственного кавера. Конечно же, Борис нашел в программе место и музыке Мингуса. Финальным треком он поставил пьесу Мингуса Eclipse, исполненную его ансамблем так, что любовь к музыке этого мастера сквозит здесь в каждой ноте. В чем-то такой финал альбома можно считать и символичным. Но прежде, чем добраться до финала, слушателя ждут встречи с парадом-алле всех музыкантов бэнда в стартовой пьесе МакКаслина Page One, лиричная композиция Flow с солирующими вибрафоном и флейтой (сам Борис здесь, несколько неожиданно для меня, предпочел бас-гитару), посвященная Игорю Стравинскому, еще одному, наряду с Мингусом, кумиру лидера бэнда, пьеса Козлова I. S. Adventure, заводная композиция МакКаслина Second Line Sally с мощным грувом и еще одна необычная пьеса Козлова Once A Fog In Babylon с использованием элементов русского фольклора. Перечислять всю программу не стану, надеюсь, аппетит слушателя мне разогреть удалось, и, поверьте, вкус блюда под названием First Things First вас не разочарует.
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...
Уже в тексте на обратной стороне обложки альбома ансамбль из Торонто Queen Kong признается в творческом родстве с работами Джона Зорна в проектах Masada и Bar Kokhba и издававшихся в серии «Радикальная еврейская культура» на его лейбле Tzadik, а ...