Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене Нью-Йорка, он стал здесь одним из самых востребованных и уважаемых музыкантов. Почитатель выдающегося басиста и композитора Чарли Мингуса, басист Козлов уже давно бережно и с честью хранит и развивает его творческое наследие, еще с конца 90-х годов являясь музыкальным директором, основным аранжировщиком и, разумеется, басистом таких коллективов, как Mingus Big Band, Mingus Dynasty и The Mingus Orchestra. Он участвовал в записи двух получивших Грэмми альбомов, в том числе и с Mingus Big Band в 2011 году (Live at Jazz Standard). Козлов играл и записывался с Лью Табакиным, Майклом Брекером, Бобби Уотсоном, Алексом Сипягиным, Мишей Цыгановым и многими, многими другими музыкантами. Характерно, что его имя часто встречаешь именно в проектах земляков – выходцев с пост-советского пространства.
Мне довелось много слушать Бориса Козлова в самых разных проектах, но вот, наконец, встречаюсь и с его собственным альбомом. First Things First стал еще и дебютом Бориса на лейбле Posi-Tone Records, а шеф лейбла Марк Фри продюсировал эту работу. Записан альбом в формате секстета. Если говорить о ритм-группе, ту всю ее, в полном составе, я совсем недавно слушал в свежем, тоже этого года, альбоме Диего Риверы Mestige, также изданном Posi-Tone Records: Борис Козлов – Арт Хирахара (фортепьяно и клавишные) – Руди Ройстон (ударные). Не удивительно, что часто сотрудничая с этими парнями, Козлов пригласил в собственный проект именно Арта и Руди. Работал он ранее и с отменным вибрафонистом Беном Гиллесом, еще одним участником секстета. Басисту, как вы понимаете, быть фронтменом не свойственно, он, в первую очередь, координатор всего саунда группы. И на позицию фронтмена Козлов пригласил тоже «проверенного человека», своего давнего друга, многоопытного саксофониста Донни МакКаслина.
Козлов сделал First Things First электро-акустическим. В основном он играет на контрабасе, но в четырех треках берет в руки бас-гитару. Соответственно, и Хирахара помимо фортепьяно в двух треках играет на Хэммонд-органе, а в одном - на Фендер-Родсе. Разнообразия саунду группы добавляет и МакКаслин, в трех треках сменивший тенор-саксофон на альтовую флейту. И в стилистике музыки Борис предпочел разнообразие в диапазоне от мэйнстрима до фанка. Скучать слушателям First Things First явно не придется.
Пора поговорить о программе этого альбома. Две пьесы принес в проект МакКаслин, по одной – Хирахара и Гиллес, вся остальная музыка принадлежит Козлову за исключением единственного кавера. Конечно же, Борис нашел в программе место и музыке Мингуса. Финальным треком он поставил пьесу Мингуса Eclipse, исполненную его ансамблем так, что любовь к музыке этого мастера сквозит здесь в каждой ноте. В чем-то такой финал альбома можно считать и символичным. Но прежде, чем добраться до финала, слушателя ждут встречи с парадом-алле всех музыкантов бэнда в стартовой пьесе МакКаслина Page One, лиричная композиция Flow с солирующими вибрафоном и флейтой (сам Борис здесь, несколько неожиданно для меня, предпочел бас-гитару), посвященная Игорю Стравинскому, еще одному, наряду с Мингусом, кумиру лидера бэнда, пьеса Козлова I. S. Adventure, заводная композиция МакКаслина Second Line Sally с мощным грувом и еще одна необычная пьеса Козлова Once A Fog In Babylon с использованием элементов русского фольклора. Перечислять всю программу не стану, надеюсь, аппетит слушателя мне разогреть удалось, и, поверьте, вкус блюда под названием First Things First вас не разочарует.
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...