Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин выпускает свой третий альбом под названием Notes of a Native Son. Преемственность? Влияние книги Болдуина? Возможно, и то, и другое, но больше всего «виноват» тут родной город музыканта – Новый Орлеан, родным сыном которого он является и доказывает это своим творчеством.
Кэлвин (р.1985) был обречен стать музыкантом не только по факту рождения в городе, который молва упорно считает родиной джаза. Он – музыкант в третьем поколении. И дед его, и трое дядьев были новоорлеанскими джазменами. Сам Кэлвин получил в подарок от дяди Лайонела свой первый саксофон в возрасте семи лет. Учился он музыке также в Новом Орлеане. Кэлвин Джонсон играл в таких истинно новоорлеанских составах, как Preservation Hall Band и Dirty Dozen Brass Band. И хотя сегодня он в равной мере принадлежит и нью-йоркской сцене, Новый Орлеан всегда в его сердце и новый альбом он рассматривает, как творческий отчет, в котором уже зрелый музыкант демонстрирует, чему научил его родной город.
Научил многому. Три авторские композиции Джонсона убеждают в его мастерстве композитора. Особенно хороша композиция Jewel's Lullaby, посвященная его дочери (так, кстати, назывался и самый первый альбом музыканта, выпущенный в 2012 году). Редко можно услышать столь нежное и эмоциональное звучание саксофона, что вполне объяснимо отцовскими чувствами. Как говорит сам Кэлвин, «Когда она просыпалась ночью, я брал ее на руки и расхаживал по комнатам, напевая ей эту мелодию, чтобы она уснула. Потом мелодия стала основой этой композиции». Есть в программе альбома и еще одна колыбельная: знаменитая Summertime Гершвина, которую Джонсон исполняет чуть быстрее, чем это обычно принято, но не менее убедительно. А еще один кавер в альбоме связан с именами еще двух знаменитых сыновей Нового Орлеана, Фэтса Домино и Дэйва Бартоломью, написавших I'm Walking, которую Кэлвин играет с истинно новоорлеанской виртуозностью и страстью. Что ж, еще один отличный пример того, что этот город регулярно поставляет на американскую джазовую сцену отличных мастеров.
Сам факт появления этого альбома приятен уже потому, что, невзирая на центростремительный магнетизм обеих российских столиц, притягивающий таланты в разных сферах искусства, в других регионах огромной страны продолжают появляться все новые и новые ...
Этот релиз можно считать характерным образцом продукции ECM Records. Тут есть все, что стереотипы связывают с прославленным лейблом из Мюнхена. И минималистски-невнятная, типично ECM-овская обложка, и скандинавские (в данном случае – норвежские) ...
Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of ...
Августовский релиз лейбла 577 Records знакомит нас с In Flower, In Song, дебютным альбомом ансамбля Trio Xolo. Для этого состава In Flower, In Song действительно первый альбом, но сами участники коллектива, все трое, далеко не дебютанты. Басиста ...
Возможно, это утверждение покажется парадоксальным, но новейший альбом американского ударника и композитора Тайшона Сори Mesmerism для первого знакомства с творчеством этого уже маститого музыканта будет не лучшим выбором. Дело в том, что именно в ...
Роль италоамериканцев в развитии джаза на его родине трудно переоценить. Что там говорить, если первая грамзапись джаза была осуществлена ансамблем Original Dixieland Jass Band во главе с италоамериканцем Ником (на самом деле – Домиником) Ла Роккой! ...
С Виталием Овчинниковым, авангардным гитаристом из Санкт-Петербурга, наши читатели уже встречались в рецензии на альбом Displacements (2021). Тот проект, изданный небольшим лейблом Виталия ExtraNotes, был записан в формате квинтета. Новая работа, ...
И название ансамбля, и название его альбома вряд ли сможет «расшифровать» хотя бы один из сотни наших читателей. В переводе VRï означает что-то типа «Вверху», а название альбома можно перевести, как «Напевный шепот». Звучат они на валлийском языке, ...
На 7 января 2022 года нью-йоркский независимый лейбл 577 Records назначил релиз этого альбома. Рискну предположить, что он станет одним из самых значительных, как в каталоге лейбла, так и в творчестве одного из сильнейших трубачей современного джаза ...
В четвертый раз на страницах нашего сайта появляются работы композитора и музыковеда из Нью-Йорка Уэйна Элперна, и каждая новая не похожа на предыдущую. В альбоме 2019 года Sceleton он предложил слушателям совершенно необычную по аранжировкам и ...
С каталонским ударником Ксави Рейха, как и с его партнерами – гитаристом Душаном Евтовичем и басистом Бернатом Эрнандесом наш сайт знаком уже давно, благодаря записям с участием всех троих музыкантов на лейбле MoonJune Records. Все трое живут в ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Ярона Гершовски можно с полным основанием считать «дуайеном» израильской джазовой диаспоры в Штатах. Как водится, успешно начав джазовую карьеру на родине, он затем отправился учиться в Беркли, блестяще закончил ...