Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин выпускает свой третий альбом под названием Notes of a Native Son. Преемственность? Влияние книги Болдуина? Возможно, и то, и другое, но больше всего «виноват» тут родной город музыканта – Новый Орлеан, родным сыном которого он является и доказывает это своим творчеством.
Кэлвин (р.1985) был обречен стать музыкантом не только по факту рождения в городе, который молва упорно считает родиной джаза. Он – музыкант в третьем поколении. И дед его, и трое дядьев были новоорлеанскими джазменами. Сам Кэлвин получил в подарок от дяди Лайонела свой первый саксофон в возрасте семи лет. Учился он музыке также в Новом Орлеане. Кэлвин Джонсон играл в таких истинно новоорлеанских составах, как Preservation Hall Band и Dirty Dozen Brass Band. И хотя сегодня он в равной мере принадлежит и нью-йоркской сцене, Новый Орлеан всегда в его сердце и новый альбом он рассматривает, как творческий отчет, в котором уже зрелый музыкант демонстрирует, чему научил его родной город.
Научил многому. Три авторские композиции Джонсона убеждают в его мастерстве композитора. Особенно хороша композиция Jewel's Lullaby, посвященная его дочери (так, кстати, назывался и самый первый альбом музыканта, выпущенный в 2012 году). Редко можно услышать столь нежное и эмоциональное звучание саксофона, что вполне объяснимо отцовскими чувствами. Как говорит сам Кэлвин, «Когда она просыпалась ночью, я брал ее на руки и расхаживал по комнатам, напевая ей эту мелодию, чтобы она уснула. Потом мелодия стала основой этой композиции». Есть в программе альбома и еще одна колыбельная: знаменитая Summertime Гершвина, которую Джонсон исполняет чуть быстрее, чем это обычно принято, но не менее убедительно. А еще один кавер в альбоме связан с именами еще двух знаменитых сыновей Нового Орлеана, Фэтса Домино и Дэйва Бартоломью, написавших I'm Walking, которую Кэлвин играет с истинно новоорлеанской виртуозностью и страстью. Что ж, еще один отличный пример того, что этот город регулярно поставляет на американскую джазовую сцену отличных мастеров.
Канадский музыкант Дон Макдональд впервые гостит на страницах нашего сайта, поэтому сначала немного о нем самом. Дон Макдональд (р.1966) живе в городе Нельсон в Британской Колумбии. Более всего он известен как композитор, который пишет музыку для ...
Альбом Shifting Perspectives записан американо-бразильским квартетом, но инициаторами проекта выступили двое музыкантов, чьи имена стоят на его обложке: американский саксофонист Дуг Стоун (здесь он играет на сопрано-саксофоне) и бразильский пианист ...
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...