Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин выпускает свой третий альбом под названием Notes of a Native Son. Преемственность? Влияние книги Болдуина? Возможно, и то, и другое, но больше всего «виноват» тут родной город музыканта – Новый Орлеан, родным сыном которого он является и доказывает это своим творчеством.
Кэлвин (р.1985) был обречен стать музыкантом не только по факту рождения в городе, который молва упорно считает родиной джаза. Он – музыкант в третьем поколении. И дед его, и трое дядьев были новоорлеанскими джазменами. Сам Кэлвин получил в подарок от дяди Лайонела свой первый саксофон в возрасте семи лет. Учился он музыке также в Новом Орлеане. Кэлвин Джонсон играл в таких истинно новоорлеанских составах, как Preservation Hall Band и Dirty Dozen Brass Band. И хотя сегодня он в равной мере принадлежит и нью-йоркской сцене, Новый Орлеан всегда в его сердце и новый альбом он рассматривает, как творческий отчет, в котором уже зрелый музыкант демонстрирует, чему научил его родной город.
Научил многому. Три авторские композиции Джонсона убеждают в его мастерстве композитора. Особенно хороша композиция Jewel's Lullaby, посвященная его дочери (так, кстати, назывался и самый первый альбом музыканта, выпущенный в 2012 году). Редко можно услышать столь нежное и эмоциональное звучание саксофона, что вполне объяснимо отцовскими чувствами. Как говорит сам Кэлвин, «Когда она просыпалась ночью, я брал ее на руки и расхаживал по комнатам, напевая ей эту мелодию, чтобы она уснула. Потом мелодия стала основой этой композиции». Есть в программе альбома и еще одна колыбельная: знаменитая Summertime Гершвина, которую Джонсон исполняет чуть быстрее, чем это обычно принято, но не менее убедительно. А еще один кавер в альбоме связан с именами еще двух знаменитых сыновей Нового Орлеана, Фэтса Домино и Дэйва Бартоломью, написавших I'm Walking, которую Кэлвин играет с истинно новоорлеанской виртуозностью и страстью. Что ж, еще один отличный пример того, что этот город регулярно поставляет на американскую джазовую сцену отличных мастеров.
С эфиопской вокалисткой Минешу мы впервые знакомили наших читателей в 2018 году. То был четвертый в ее дискографии альбом Daa Dee. В обзоре той работы можно найти информацию о самой певице и ее творческом пути, поэтому сейчас нет смысла повторяться ...
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...