С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после его записи Билл подписал долгосрочный контракт с Savant Records и с тех пор его альбомы выходят здесь. Представляемый сегодня A Change is Gonna Come должен появиться в конце января и станет уже третьим альбомом с логотипом этой компании.
На этот раз О’Конелл пригласил для участия в записи четверых партнеров. Все они – люди с большим опытом и громкими именами. С басистом Линкольном Гойнсом О’Конелл долго работал в ансамбле флейтиста Дейва Валентайна. Уже в третий раз приглашает он и саксофониста Крейга Хэнди – вместе они тоже работали в латинском биг-бэнде Конрада Хервига (когда-то Билл в принципе начинал с латинского джаза у знаменитого кубинца Монго Сантамарии). Эхом его латинских увлечений стало приглашение перкуссиониста кубинского происхождения Педрито Мартинеса. А вот с ударником Стивом Джорданом, заменившим за ударной установкой Rolling Stones покойного Чарли Уоттса, О’Конелл знаком давно, но эта запись стала их первой совместной работой.
Программу О’Конелл составил из некольких известных стандартов (самый знаменитый – это финальный My Foolish Heart) и собственных композиций – рефлексий ветерана джаза на то, что он видит вокруг себя в современной Америке. Тут и Covid Blues (без комментариев), и A Prayer For Us, что можно прочесть и как A Prayer For US, и ряд других пьес, среди которых надо отметить Sun For Sonny, посвященную великому Сонни Роллинсу, с которым работали многие в этом квинтете. А, возвращаясь к рефлексиям О’Конелла, свет в конце туннеля он все же видит: не зря же альбом получил название по гимноподобной композиции Сэма Кука A Change is Gonna Come. Стилистически альбом выдержан в духе классического хард-бопа и сделан на очень высоком уровне. Особенно хороши Джордан (не зря на него положил глаз Мик Джеггер), Хэнди и, разумеется, сам О’Конелл.
Этот высококлассный пианист довольно долго оставался «музыкантом для музыкантов» и был известен гораздо менее, чем того заслуживал. Парадоксально, но именно сейчас к джазовому ветерану пришло громкое официальное признание: Билл удостоился первой в своей жизни номинации на Грэмми за аранжировку композиции Chopsticks на новом альбоме Ричарда Барраты. A Change is Gonna Come увидит свет 28 января. Кто знает, может быть, через 3 дня (то есть 31 января) мы сможем аттестовать этот проект, как альбом лауреата Грэмми!
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...