С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после его записи Билл подписал долгосрочный контракт с Savant Records и с тех пор его альбомы выходят здесь. Представляемый сегодня A Change is Gonna Come должен появиться в конце января и станет уже третьим альбомом с логотипом этой компании.
На этот раз О’Конелл пригласил для участия в записи четверых партнеров. Все они – люди с большим опытом и громкими именами. С басистом Линкольном Гойнсом О’Конелл долго работал в ансамбле флейтиста Дейва Валентайна. Уже в третий раз приглашает он и саксофониста Крейга Хэнди – вместе они тоже работали в латинском биг-бэнде Конрада Хервига (когда-то Билл в принципе начинал с латинского джаза у знаменитого кубинца Монго Сантамарии). Эхом его латинских увлечений стало приглашение перкуссиониста кубинского происхождения Педрито Мартинеса. А вот с ударником Стивом Джорданом, заменившим за ударной установкой Rolling Stones покойного Чарли Уоттса, О’Конелл знаком давно, но эта запись стала их первой совместной работой.
Программу О’Конелл составил из некольких известных стандартов (самый знаменитый – это финальный My Foolish Heart) и собственных композиций – рефлексий ветерана джаза на то, что он видит вокруг себя в современной Америке. Тут и Covid Blues (без комментариев), и A Prayer For Us, что можно прочесть и как A Prayer For US, и ряд других пьес, среди которых надо отметить Sun For Sonny, посвященную великому Сонни Роллинсу, с которым работали многие в этом квинтете. А, возвращаясь к рефлексиям О’Конелла, свет в конце туннеля он все же видит: не зря же альбом получил название по гимноподобной композиции Сэма Кука A Change is Gonna Come. Стилистически альбом выдержан в духе классического хард-бопа и сделан на очень высоком уровне. Особенно хороши Джордан (не зря на него положил глаз Мик Джеггер), Хэнди и, разумеется, сам О’Конелл.
Этот высококлассный пианист довольно долго оставался «музыкантом для музыкантов» и был известен гораздо менее, чем того заслуживал. Парадоксально, но именно сейчас к джазовому ветерану пришло громкое официальное признание: Билл удостоился первой в своей жизни номинации на Грэмми за аранжировку композиции Chopsticks на новом альбоме Ричарда Барраты. A Change is Gonna Come увидит свет 28 января. Кто знает, может быть, через 3 дня (то есть 31 января) мы сможем аттестовать этот проект, как альбом лауреата Грэмми!
С эфиопской вокалисткой Минешу мы впервые знакомили наших читателей в 2018 году. То был четвертый в ее дискографии альбом Daa Dee. В обзоре той работы можно найти информацию о самой певице и ее творческом пути, поэтому сейчас нет смысла повторяться ...
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...