Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини – выдающиеся музыканты, каждый в своем роде. Оли Астрал (настоящее имя этого музыканта из Монреаля звучит, как Оливье Гренье-Бедар) предлагает своим дебютным альбомом From the Astral оценить, как звучит электрогитара в джазе уже на новом уровне – теперь в сочетании с современными компьютерными технологиями.
Оливье получил образование в Монреальском университете. Среди своих гитарных учителей он числит таких ярких мастеров, как Джон Аберкромби, Джонатан Крейсберг и Майк Морено. До сих пор его успехи были связаны с участием в ансамбле LEAF, чей дебютный альбом вышел еще в 2017 году. Оливье завоевал ряд престижных наград, например, приз слушателей на конкурсе La Musique Change Des Viescompetition (2015), организованном под патронажем Монреальского джазового фестиваля. И вот, в январе 2022 года на Multiple Chord Music выходит его дебютный альбом в качестве лидера, где он предпочел работать под ником Оли Астрал. Здесь он возглавляет трио, в котором ему ассистируют басист Фредерик Алари и ударник Вильям Ренье.
Практически каждый из шести треков From the Astral густо пропитан электронными звучаниями. Сам Оли Астрал активно пользуется MIDI- контроллерами, а басист Алари обслуживает еще и модулярные синтезаторы. Можно добавить для полноты картины, что на своих концертах Оли Астрал подключает еще и визуальную сторону всего действа с использованием видео-проекторов. Вы можете спросить, не вылеснут ли тут вместе с водой и ребенок? Осталось ли в этой высокотехнологичной картине место для джаза? Вот тут-то и может помочь аудио запись From the Astral. Оказывается, джаз вполне уживается со всеми этими приметами современнного мира. Мелодия, гармонии, ритм никуда не исчезают. И это справедливо для каждой из шести композиций альбома. Какая самая интересная? Это уже вопрос вкусов и ответ на него каждый слушатель найдет самостоятельно.
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...